Аннотация:
Программа «Осенняя олимпиадная школа – литература» направлена на творческую самореализацию обучающихся, их готовность к участию в олимпиадах, конференциях и конкурсах интеллектуальной направленности различного уровня. Обучение на программе способствует более глубокому пониманию закономерностей развития литературы и искусства в целом, помогает понять психологию художественного творчества, определить взаимосвязь между личностью писателя и стилистикой его произведений.
Цель программы: организация подготовки обучающихся к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников. Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Партнеры программы:
– Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет.
Площадка проведения: структурное подразделение Дальневосточного центра непрерывного образования» (АНПОО «ДВЦНО») Школа для одаренных детей имени Н.Н. Дубинина
Сроки проведения: 02.10. 2023 – 07.10.2023
К участию в «Осенней олимпиадной школе – литература» приглашаются обучающиеся 9 – 11 классов из образовательных учреждений Приморского края:
- Без отборочного тура на программу зачисляются победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2022-2023 уч. года.
- Обучающиеся 9 – 11 классов зачисляются на программу по результатам конкурсного отбора.
Общее количество участников «Осенней олимпиадной школы – литература» – 20 человек.
Список участников программы будет размещен не позднее 25 сентября 2023 года.
К участию в отборе допускаются только лица, прошедшие регистрацию.
Дата и время проведения отборочного тура: на уточнении
Руководитель Программы: Панченко Татьяна Федоровна к.п.н., доцент кафедры русского зыка и литературы Восточного института Школы региональных и международных исследований Дальневосточный федеральный университет
2 октября, в понедельник, состоялось открытие очной образовательной программы “Осенняя олимпиадная школа. Право”. Программа предоставляет участникам уникальную возможность в течение шести дней развивать свои навыки и компетенции в решении олимпиадных задач по праву. Под руководством опытного специалиста – Курындина Павла Александровича, кандидата юридических наук, ассистента Кафедры административного и финансового права СПбГУ, члена методической комиссии Олимпиады школьников СПбГУ по праву, члена методической комиссии студенческой олимпиады «Я – профессионал» по праву; педагога дополнительного образования 1-й категории ГБНОУ «Академия талантов», главного тренера сборной Санкт-Петербурга, заместителя председателя жюри и члена апелляционного жюри ВсОШ по праву, участники программы смогут расширить свои знания и навыки в области права.
На конкурсный отбор программы поступило 74 заявки. Из них, только 20 учащихся со всего Приморского края были зачислены на программу. Это свидетельствует о высоком интересе и желании молодых людей развиваться в сфере права.
“Осенняя олимпиадная школа. Право” предоставляет участникам возможность познакомиться с актуальными темами и проблемами в области права, а также развить навыки анализа и решения олимпиадных задач.
Второй день нашей смены очной образовательной программы “Осенняя олимпиадная школа-Литература” был насыщен интересными лекциями и дискуссиями. Чаплыгина Елена Олеговна, кандидат филологических наук и учитель русского языка и литературы высшей категории ШИОД прочла лекцию “Современная литература: традиции новаторство. Что такое образ? От наблюдений к общению”. В ходе этой лекции участники программы погрузились в мир современной литературы и узнали о традициях и новаторстве в этом жанре. Чаплыгина Елена Олеговна рассказала нам о том, что такое образ в литературе и как его анализировать. Во второй половине дня нашей смены “Осенней олимпиадной школы-Литература” участники программы продолжили занятия по теме “Азбука безопасности: виды и особенности туристских походов и соревнований”. Георгий Васильевич Геращенко, тренер по физической культуре и спорту, инструктор по спортивному туризму, спасатель 2 класса МЧС России, педагог дополнительного образования высшей категории, магистр психолого педагогического направления, кандидат в мастера спорта по спортивному туризму, экс вице президент Приморского отделения Всероссийского движения “Школа безопасности” МЧС России рассказал ребятам о различных видах туристических походов и соревнований, а также о их особенностях и правилах безопасности. Он поделился своим опытом и знаниями в области спортивного туризма.
Сегодня третий день нашей смены очной образовательной программы “Осенняя олимпиадная школа-Литература” был насыщен интересными лекциями и увлекательными дискуссиями. Главной гостей нашего дня стала Бурая Мария Анатольевна, кандидат филологических наук и доцент кафедры русского языка и литературы Восточного института – школы региональных и международных исследований ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет».
Первая лекция называлась “Аналитический тур: лирика. С чего начать? Почему нельзя читать лирику, как прозу?”. В ходе этой лекции участники программы погрузились в мир лирики и узнали, что она отличается от прозы. Мария Анатольевна дала ценные советы о том, как правильно анализировать стихотворения и понимать их глубинный смысл.
Вторая лекция, которую также провела Бурая Мария Анатольевна, называлась “Как характеризовать образ лирического героя? Анализ стихотворений”. В ходе этой лекции ребята учились правильно характеризовать образы лирических героев.
Обе лекции были очень интересными и познавательными. Мы смогли расширить свои знания о лирике и научились анализировать стихотворения более глубоко. Благодарим Бурую Марию Анатольевну за ее профессионализм и за то, что она поделилась с нами своими знаниями и опытом.
Во второй половине дня нашей смены “Осенней олимпиадной школы-Литература” прошло очень интересное и полезное занятие по дополнительной образовательной программе “Азбука безопасности». Участники программы узнали о том, что тактико-техническая подготовка туриста-многоборца является важной частью тренировочного процесса и включает в себя освоение различных навыков и умений, необходимых для успешного участия в туристических походах и соревнованиях.
Сегодня, 5октября, четвёртый день очной образовательной программы “Осенняя олимпиадная школа – Литература”, был посвящен анализу произведений. Участники программы изучали особенности художественного времени и пространства в эпосе и лирике. Участники программы “Осенняя олимпиадная школа – Литература” изучали и анализировали произведения различных жанров, чтобы лучше понять и оценить особенности художественного времени и пространства в эпосе и лирике. Это поможет им развить свои навыки литературного анализа и глубже погрузиться в мир литературы.
На дополнительных занятиях «Квиз- игра или обучение?», во второй половине дня, ребята заканчивали разработку квизов. Каждый участник выбрал тему, которая его заинтересовала, и разработал вопросы, связанные с этой темой. Затем они обменивались своими квизами и тестировали друг друга.
В рамках литературного тура участники «Осенней олимпиадной школы –Литература» имели возможность познакомиться с особенностями творческих заданий и их связью с анализом. Они изучали различные литературные произведения и анализировали их структуру, сюжет, персонажей и тематику.
Практические занятия включали обсуждение литературных произведений, анализ текстов, обмен мнениями и дискуссии. Участники также имели возможность представить свои работы и получить обратную связь от преподавателей и других участников.
Занятия по первой доврачебной помощи включали в себя обучение базовым навыкам оказания помощи при травмах, ранениях или заболеваниях. Участники изучали основные принципы первой помощи, такие как остановка кровотечения, оказание сердечно-легочной реанимации и оказание помощи при ожогах или переломах. Ребята получили не только теоретические знания, но и практические навыки, которые могут пригодиться им в будущем. Эти занятия также способствовали формированию ответственного отношения к своему здоровью и благополучию.
В рамках дополнительной образовательной программы «Квиз – игра или обучение?» ребята представляли разработанные квизы перед остальными участниками программы. Они демонстрировали свои знания и навыки, а также делились интересными фактами и информацией, которую они узнали в процессе разработки квизов.
Сегодня состоялось закрытие очных образовательных программ по направлению “Осенняя олимпиадная школа – Литература”. В конце мероприятия каждому участнику были вручены сертификаты, подтверждающие их участие и успешное прохождение программы. Эти сертификаты стали не только приятным подарком, но и доказательством того, что участники проявили активность и заинтересованность в изучении литературы. Организаторы выразили надежду, что полученные знания и навыки помогут участникам в их дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности. Они также поощрили участников продолжать развиваться в области литературы.
Контактная информация
Проректор ГАУДПО ПКИРО по развитию инновационной деятельности: Ланская Наталия Витальевна
E-mail: rcod@pkiro.ru
Тел.: 8(423) 241-43-77 доб.7001
Адрес: 690003, г. Владивосток, ул. Спиридонова, д.9