Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» при поддержке Профессионального союза работников народного образования и науки РФ объявили о проведении Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека».
Цель Конкурса – распространение среди профессионального педагогического сообщества новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально – культурных традиций Российской Федерации.
Конкурс проводится в три этапа:
- Первый этап – заочный, который предполагает:
- подачу заявок (регистрация): 20 апреля–15 мая 2023 года.
- подачу конкурсных материалов: 1–31 мая 2023 года.
- Второй этап – полуфинал (онлайн-формат): 11–13 сентября 2023 года.
- Третий этап – финал (очный формат): сентябрь‒октябрь 2023 года.
Принять участие в конкурсе можно индивидуально или в командном составе (не более 3 человек в команде).
Конкурсные работы в рамках номинаций могут подать:
− представители образовательных организаций всех типов (дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных и образовательных организаций высшего образования);
− представители организаций дополнительного образования, организаций профессионального дополнительного образования;
− представители общественных организаций и объединений;
− представители учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
− представители подразделений и комиссий по делам несовершеннолетних и их защите;
− представители иных организаций, осуществляющих воспитательную деятельность;
− советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (могут подать заявку только индивидуально);
− родители (законные представители) детей до 18 лет.
Конкурс проводится по восьми номинациям:
- Номинация «Воспитание и социализация личности»
В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт профилактической работы, направленный на развитие и социализацию детей и подростков, и практики, направленные на адаптацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или имеющих ограниченные возможности здоровья.
- Номинация «Воспитание в образовательном пространстве»
В рамках номинации принимаются практики, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой:
− в образовательных предметах;
− в условиях внеурочной работы;
− в группах продленного дня;
− в условиях музейной среды;
− в условиях школьных театров и детских театральных кружков;
− в условиях спортивно-оздоровительных клубов;
− в условиях детских объединений в учреждениях;
− с использованием эффективно выстроенного медиасопровождения;
− с использованием эффективно выстроенной предметно-пространственной среды;
− в условиях социального партнерства, организованного между образовательным учреждением и организацией, сфера деятельности которой не связана со сферой воспитания напрямую.
- Номинация «Воспитание детского коллектива»
В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт по формированию детских коллективов в условиях образовательных организаций всех типов, организаций дополнительного образования, детских общественных объединений.
- Номинация «Семейное воспитание»
В рамках номинации принимаются практики, основанные на традиционных семейных ценностях, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой:
− в условиях образовательных организаций всех типов, сотрудничающих с родителями (законными представителями);
− в условиях семьи.
- Номинация «Трудовое воспитание»
В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт приобщения подрастающего поколения к трудовой деятельности, формирования осознанного и добросовестного отношения к труду.
- Номинация «Уклад образовательной организации»
В рамках номинации принимаются практики, отражающие уклад образовательных организаций всех типов, способствующих формированию ценностей воспитания в условиях учреждения.
- Номинация «Воспитание на основе кадетских традиций»
В рамках номинации принимаются практики, раскрывающие успешный опыт воспитательной деятельности, реализуемой в условиях образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», а также общеобразовательных организаций с отдельными классами кадетской направленности.
- Специальная номинация «Навигаторы детства» (при поддержке федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр»)
В рамках номинации принимаются воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт работы представителей образовательных организаций, занимающих должность советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»).
С порядком проведения Конкурса, перечнем конкурсных материалов заочного и очного этапов, требованиями и критериями оценки конкурсных испытаний можно познакомиться в Положении о Всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека» (ссылка на Положение)
Контактная информация
Официальная группа «Вконтакте»
Электронная почта:
vch@institutdetstva.ru – для технической поддержки участников (приоритетный способ связи для вопросов);
info.vch@institutdetstva.ru – для партнеров, взаимодействия с экспертами;
navigator.detstva@rdcentr.ru –для вопросов от участников специальной номинации «Навигаторы детства».
Телефоны:
+7 (993) 343-93-62 – для участников Конкурса;
+7 (495) 122-21-26 (доб. 231) – для участников специальной номинации «Навигаторы детства».