В ПК ИРО состоялась профориентационная научно-практическая конференция

28 марта 2023 года в актовом зале Приморского краевого института развития образования прошла краевая научно-практическая конференция «Старт в профессию».

К участию в мероприятии были приглашены учителя общеобразовательных учреждений – участников образовательных кластеров, а также представителей образовательных учреждений, планирующих присоединиться к реализации кластерной политики в Приморском крае, индустриальных и академических партнеров.

Цели и задачи конференции:

  • распространение инновационных моделей профильного обучения в системе образования Приморского края;
  • совершенствование педагогических инструментов в области профессионального самоопределения школьников средствами исследовательской и проектной деятельности с использованием специализированного оборудования профильных классов;
  • презентация лучших практик решения кейсов;
  • демонстрация навыков учащихся профильных классов обращения со специализированным оборудованием.

В рамках конференции также состоялась церемония награждения победителей и лауреатов регионального конкурса на знание темы органической продукции в Приморском крае.

Организованный Фондом «Органика» конкурс на знание темы органической продукции прошел с 1 сентября по 30 декабря 2022 года в 4 регионах страны: Республике Мордовия, Приморском крае, Воронежской и Новосибирской областях. Всего в Конкурсе приняли участие 637 учащихся, 417 детей выполнили Конкурсное задание.

В Приморском крае конкурс прошел при активном содействии Министерства образования края, Приморской государственной сельскохозяйственной академии и Дальневосточного органического союза. В Приморском крае участие приняли 127 учащихся из 7 школ края, Конкурсное задание выполнили 73 ребенка.

Награды ребятам вручили: заместитель Председателя Правительства Приморского края Эльвира Шамонова, заместитель директора Приморского филиала АО «Россельхозбанк» Михаил Тимашев, ректор Приморской государственной сельскохозяйственной академии Андрей Комин, заместитель директора Фонда «Органика» Дмитрий Кравченко.

На основе оценок экспертов и решения Конкурсной комиссии победителями и лауреатами Конкурса стали учащиеся 5-7 классов, которые составили «Азбуку органики», написав определения на буквы русского алфавита:

Номинация «Лучшее определение на гласную букву»

1 место – Лях Никита, 7 класс, школа №130 г. Уссурийска

2 место – Федорова Светлана, 7 класс, школа №130 г. Уссурийска

3 место – Молочная Анастасия, 6 класс, школа №25 г. Уссурийска

Номинация «Лучшее определение на согласную букву»

1 место – Смирнова Кристина, 7 класс, школа №25 г. Уссурийска

2 место – Штрек Артем, 7 класс, школа №130 г. Уссурийска

3 место – Мурашова Таисия, 6 класс, школа №25 г. Уссурийска

По итогам заседания Конкурсной комиссии победителями и лауреатами среди учащихся 8-9 классов стали ребята, написавшие эссе на тему органики:

Номинация «Лучшее художественное оформление Конкурсного задания»

1 место – Сазанова Полина, 8 класс, школа с. Новоникольска

2 место – Лаврухина Валерия, 8 класс, школа с. Новоникольска

3 место – Лысак Александр, 9 класс, школа № 11 г. Уссурийска

Номинация «Лучший креативный подход к написанию эссе»

1 место – Русакова Дарья, 9 класс, школа с. Борисовка

2 место – Шаталова Виктория, 9 класс, школа с. Борисовка

3 место – Иванова Мария, 9 класс, школа №25 г. Уссурийска

Для справки:

Кластерная политика в системе образования Приморского края на 2022-2024 годы реализуется с целью организации деятельности по достижению целей устойчивого развития социально-экономической сферы Приморского края, обеспечения непрерывной связи науки, образования и производства для повышения качества подготовки будущих специалистов, приближения образовательного процесса к специфике производства, повышения качества образовательной деятельности и образовательных результатов.

Задачи кластерной политики:

– формирование механизмов эффективного взаимодействия между участниками кластера на основе горизонтальных связей;

– улучшение содержания и качества профориентационной работы при получении обучающимися первичных знаний и навыков о выполнении практических производственных операций на предприятиях-партнерах;

– создание условий для осуществления осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования;

– развитие кадрового потенциала общеобразовательных организаций.