10-11 июня состоялся второй Приморский химический турнир для педагогических команд. В мероприятии, организованном Институтом наукоемких технологий и передовых материалов ДВФУ (ИТПМ ДВФУ) и Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус.Приморье», приняли участие пять команд учителей химии из школ Приморского края.
Турнир позволил учителям из Владивостока, Находки и Арсеньева выйти за рамки учебной программы и погрузиться в актуальные проблемы и достижения химии, познакомиться с новейшими разработками и технологиями, методиками подготовки детей к олимпиадам. Основная часть турнира прошла на площадке ДВФУ. На экспериментальном этапе в лабораториях Департамента химии и материалов ИТПМ ДВФУ каждый педагог ощутил себя на месте школьника-участника олимпиады по химии.
«Настоящий учитель — ученик по жизни, он не ориентируется на количество проведенных уроков или решенных задач, а стремится к постоянному получению новых знаний в своей предметной области. Сотрудничая с педагогическим сообществом края, мы вовлекаем в исследовательскую деятельность учителей, которые, в свою очередь, мотивируют заниматься наукой школьников. Чем глубже знания педагога, тем выше шансы учеников на успех: от победы в олимпиаде и написания ЕГЭ до осознанного выбора профессии в науке и поступления в университет», — отметила к.х.н., доцент Департамента химии и материалов ИТПМ ДВФУ, сопредседатель оргкомитета и инициатор турнира Виктория Грибова.
Помимо выполнения лабораторных работ, учителя решали теоретические и практические задания по химии олимпиадного уровня и составляли собственные задачи повышенной сложности. Все этапы позволили не только посоревноваться друг с другом и проверить свои знания общей, неорганической, органической и физической химии, но и перенять от коллег методику подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня: от школьного до международного. Немаловажно, что учителя-предметники поставили себя на место подопечных и приготовились снова возвращать их к вопросам: «Зачем мне нужна химия?», «Какие ее явления окружают меня каждый день?», «Как я могу связать жизнь с этой областью?».