14 марта 2025 года в МБОУ СОШ «№ 2 с. Буссевка» состоялся краевой семинар «Квест-технологии в урочной и внеурочной деятельности, с использованием оборудования центра естественно-научной направленности «Точка Роста»» собравший на своей площадке педагогов-новаторов, стремящихся к активному внедрению современных образовательных технологий в систему внеурочной деятельности.
Цель семинара заключалась в знакомстве участников с возможностями квестовых технологий для повышения мотивации и вовлеченности учащихся во внеурочные занятия. Программа включала как практические мастер-классы, так и открытые внеурочные мероприятия.
Дидаш О.С., учитель физики и информатики, представил квест-игру по физике для 9 класса «В поисках электромагнитной волны».
Иванова И.Н., учитель биологии Краснокутского филиала МБОУ «СОШ № 4» с. Прохоры, рассказала о методике подготовки и проведения квест-игры в 8 классе «Экология и здоровье человека».
Гончарова Л. Н., учитель биологии, Гончаров А.В., учитель физики Гайворонского филиала МБОУ «СОШ№ 8» с. Спасское, пригласили гостей стать участниками квест-игры «Мёд мёду рознь».
Учителя образовательных организации Спасского муниципального района в рамках семинара провели открытые внеурочные занятия:
– «Практическое программирование CyberPi», Попов А.В., учитель физики, Краснокутского филиала МБОУ «СОШ № 4» с. Прохоры.
– «Код дружбы: путешествие по миру робототехники», Котляр В.Р., Пилипенко Л.А., учителя начальных классов.
– «Квест «Твой шаг в профессию» (использование квестовых технологий и оборудования «Точки Роста» в рамках реализации профориентации), Корчевная О.А., учитель труда.
Участники семинара также стали участниками мастер-классов:
– «Межрегиональный квест на платформе ЦОР «Якласс» «На перекрестке наук», Болсуновская Т.П. учитель химии и биологии.
– «Микорскопическое строение веществ и частей живых организмов», Подовалова Н.Б., учитель биологии и географии.
– «Квестовые технологии в начальной школе», Хомякова Г.И., учитель начальных классов.
Участие в квесте «Загадки «Точки Роста»: открой секреты оборудования» позволило учителям не только проверить свои знания и навыки, но и обменяться опытом с коллегами.
Квестовые технологии, которые были представлены на семинаре способствуют развитию критического мышления, командной работы и креативности у учащихся. Применение таких методов обучения делает занятия более интерактивными и увлекательными, что, в свою очередь, повышает мотивацию детей к обучению.
Таким образом, семинар стал важным шагом на пути к внедрению инновационных образовательных технологий, которые будут способствовать развитию интереса к науке и технике у подрастающего поколения.