Функциональная грамотность как условие достижения высокого уровня образовательных результатов

11 декабря в МБОУ «СОШ с. Сальское» Дальнереченского муниципального района состоялся семинар «Функциональная грамотность как условие достижения высокого уровня образовательных результатов».

На семинар приехали муниципальные и школьные координаторы по формированию функциональной грамотности Лесозаводского, Дальнереченского ГО, Дальнереченского, Пожарского, Кировского муниципальных округов и других муниципалитетов Приморского края.

С приветственным словом участникам семинара обратилась Гуцалюк Наталья Викторовна, директор МКУ «УНО» Дальнереченского муниципального района. Систему работы муниципалитета по формированию функциональной грамотности представила Королева Т.Б., главный специалист управления образования.

Учителя школ Дальнереченского муниципального района провели 8 уроков и 10 мастер-классов для участников семинара, на которых продемонстрировали, как отрабатывают на уроках и во внеурочной деятельности приемы формирования всех видов функциональной грамотности в процессе выполнения заданий из открытого банка заданий для оценки функциональной грамотности: развитие математической грамотности через решение текстовых задач на уроке математики в 7 классе (Ромась О. Г., учитель математики МОБУ «СОШ с.Веденка»), приёмы формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроке окружающего мира во 2 классе (Шатохина Е. А., учитель начальных классов МОБУ «СОШ с. Орехово»), формирование читательской грамотности при работе с несплошным текстом на уроке литературного чтения в 3 классе (Башкирцева Н. В., учитель начальных классов МОБУ «СОШ с. Малиново»), формирование читательской грамотности на уроке литературного чтения в 4 классе по теме «Некрасов Н.А. «Саша» (Кисель Г. Г., учитель начальных классов МОБУ «СОШ с. Рождественка»), формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии в 5 классе (Федько Е.Б., учитель биологии МОБУ «СОШ с.Ракитное»), приёмы формирования и оценки функциональной грамотности на уроке физики в 7 классе (Мезенцева М. В., учитель физики МОБУ «СОШ с. Орехово»), использование заданий открытого банка на уроках истории в 9 классе для формирования функциональной грамотности (Юрчук О. Г., учитель истории и обществознания МОБУ «СОШ с. Малиново»). Личностно-ориентированный подход при формировании функциональной грамотности с использованием задания «Волшебный мир театра» показала на внеурочном занятии в 6 классе Павлюк М. А., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ с. Малиново».

Буткова Е. Н., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ с. Ариадное», поделилась опытом использования заданий открытого банка при подготовке к итоговому собеседованию; о том, как использовать интерактивные задания на уроках английского языка в начальной и основной школе для формирования функциональной грамотности, рассказала и показала на практике Фарфулина А.Т., учитель английского языка МОБУ «СОШ с. Рождественка». Участники семинара поработали с текстом В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел» в формате заданий по формированию читательской грамотности (Максименко Д. С., учитель начальных классов МОБУ «СОШ с. Сальское»), а так же узнали, как использовать матрицу запоминания не только на уроках литературы (Морозюк А. А., учитель русского языка и литературы МОБУ «ООШ с. Соловьевка»).

Мастер – классы по формированию читательской грамотности так же представили Ламбантова Л. В., учитель начальных классов МОБУ «СОШ с. Сальское», Филипенко И.В., учитель начальных классов МОБУ «СОШ с.Веденка», Борисова В. В., учитель обществознания МОБУ «ООШ с. Соловьевка», Кучеренко Н. Л., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ с. Орехово».

Гиргель Т. Г., учитель биологии МОБУ «СОШ с. Ариадное», представила система разработанных заданий в формате заданий открытого банка по формированию естественно-научной грамотности на уроках биологии; Кондратюк Н. Б., учитель истории и обществознания МОБУ «СОШ с. Ракитное» наглядно показал, как использовать кейс-технологии при формировании финансовой грамотности на уроках обществознания.

Заключительным аккордом краевого методического семинара стали экскурсия по школе (Терехина В. Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе) и выступление вокального коллектива «Вдохновение», руководитель – директор школы Цыгунова И. М.