13 декабря Новосельский филиал МБОУ «СОШ № 8» с. Спасское Спасского муниципального района принимал гостей – муниципальных и школьных координаторов по формированию функциональной грамотности ГО Спасск-Дальний, Спасского, Черниговского, Яковлевского, Хорольского, Кировского муниципальных округов и других муниципалитетов Приморского края. Учителя школ Спасского муниципального района делились опытом работы по формированию функциональной грамотности учащихся на краевом методическом семинаре «Применение новых подходов в урочной и внеурочной деятельности для развития функциональной грамотности учащихся».
Корниенко Т.А., методист МКУ «ОДОУ», представила систему работы Спасского муниципального района по формированию функциональной грамотности обучающихся.
С системой работы и новыми подходами в формировании функциональной грамотности в Новосельском филиале МБОУ «СОШ № 8» с. Спасское участников семинара познакомила Клименкова Ж.Б., директор филиала.
Учителя Новосельского филиала МБОУ «СОШ № 8» с. Спасское продемонстрировали, как на уроках и на внеурочных занятиях используют задания открытого банка заданий: задания «Осторожно мошенники» и «Донаты и мошенники» (Болотова Э.В., учитель английского языка); задание «Участки» (Анищенко Н.А., учитель математики, Петик И.А., учитель русского языка и литературы, интегрированный урок в 8 классе); тренировочные задания РЭШ на уроке обществознания по теме «Налоги и налогообложение» (Данилина А.А., учитель истории и обществознания); «Здоровое питание с ежедневным меню» (Пахомов А.О., учитель физики).
Педагоги других школ Спасского муниципального района провели для участников семинара мастер-классы: формирование смыслового чтения через научно – познавательные тексты в начальной школе (Жаринова А.В., учитель начальных классов Новосельского филиала МБОУ «СОШ № 8» с. Спасское); решение контекстных задач на уроках математики в начальной школе (Ашихмина Ю.В., учитель начальных классов Новосельского филиала МБОУ «СОШ № 8» с. Спасское); планирование работы учителя химии и биологии по формированию естественно-научной грамотности в школе (Болсуновская Т.П., учитель химии и биологии МБОУ «СОШ № 2» с. Буссевка); формирование читательской компетенции обучающихся 5 класса на уроках русского языка в рамках предметного содержания урока (Солянок С.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» с. Буссевка); мотивация старшеклассников через задания на формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии и химии (Хохрина Т.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ № 8» с. Спасское; Лактионова Т.Н., учитель химии МБОУ «СОШ № 8» с. Спасское; формирование естественно-научной грамотности на уроках труда (Корчевная О.А., учитель технологии МБОУ «СОШ № 2» с. Буссевка); методы и приёмы работы на уроке литературы по формированию читательской грамотности (Святкина Н.С., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 7» с. Чкаловское); креативное мышление как компонент функциональной грамотности на уроках английского языка(Ткач И.Л., Челнокова Я.В., учителя английского языка МБОУ «СОШ № 8» с. Спасское); использование сегментированных текстов на уроках английского языка как способ формирования читательской грамотности обучающихся (Давыдова Е.В., учитель английского языка МБОУ «СОШ № 2» с. Буссевка); читательская грамотность в практике современного учителя (Калина В.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 7» с. Чкаловское)