65 педагогов из 13 муниципальных образований Приморского края собрал 13 ноября краевой семинар «Практики формирования функциональной грамотности: новые идеи и новые возможности». Гостей радушно приняла команда МБОУ «Гимназия № 133» г. Уссурийска вместе со своим директором Синенко Еленой Борисовной. Учителя Уссурийского городского округа провели уроки, внеклассные мероприятия и мастер – классы, на которых продемонстрировали лучший педагогический опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся и отработке наиболее сложных заданий из открытого банка заданий.
С приветственным словом выступила Нижник И.В., заместитель главы – начальник управления образования и молодежной политики Уссурийского ГО. Ирина Владимировна отметила, что формирование функциональной грамотности является жизненно необходимой и актуальной задачей образования.
С муниципальной системой формирования функциональной грамотности участников семинара познакомил Шабля И.Н., муниципальный координатор по формированию функциональной грамотности.
О преемственности традиций и образовательной деятельности МБОУ «Гимназия № 133» рассказала директор гимназии Синенко Е.Б.
На уроке химии в 9 классе ученики разбирали на конкретных ситуациях из жизни гидролиз солей (Шабля И.Н., учитель химии МБОУ СОШ № 14), пятиклассники на уроке литературы находили отличия фольклорной и авторской сказок на примере сказки А.С. Пушкина (Берестенко О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №133»); на уроке обществознания в 9 классе ребята анализировали текст Конституции РФ (Крумкина Е.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 14); а пятиклассники на уроке математики применяли признаки делимости при решении задания «Аттракццион» из открытого банка заданий (Таранец Е.В., учитель математики МБОУ «Гимназия № 29»).
На занятиях внеурочной деятельности восьмиклассники работали с инструкциями к лекарственным препаратам – рассчитывали дозировку препарата для каждого из членов семьи, исходя из информации инструкции (занятие «Здоровая семья», Подлесная О.А., учитель математики и информатики МБОУ «Гимназия № 29»); свои финансовые возможности ребята 8 класса изучали вместе с Ильиной М.В., учителем истории МБОУ СОШ «Гимназия № 133»; семиклассники в поисках правды анализировали информацию из разных источников под руководством Суляндзига А.В., учителем информатики МБОУ СОШ № 130, а роль фотосинтеза для жизни на практической задаче «Соседи по планете» выясняли ученики 7 класса вместе с Сальник Е.С., учителем биологии ЧОУ «РЖД лицей № 20».
Приемами педагогических технологий при решении заданий из открытого банка заданий по формированию функциональной грамотности поделились на мастер-классах Нестеренко М.М., учитель биологии МБОУ «Гимназия № 29» («Естественно-научная грамотность: инструкция к применению»); Назарова А.М., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14 («Читательская грамотность: индикатор функциональной грамотности»); Сухина В.В. и Дюкина В.Ф., учителя математики МБОУ СОШ п. Тимирязевский («Деньги любят счет»); Смищук В.В., учитель математики МБОУ СОШ № 24 («Сюжетный урок: от теории к практике»).
Итоги семинара были подведены на рефлексивной сессии «Из мухи в слона или как выйти за рамки привычного», которую провела Танская В.Л., педагог – психолог МБОУ «Гимназия № 29».