Семинар № 1 «Строим Школу Минпросвещения России» цикла семинаров проекта «Школа Минпросвещения России» (5 июля – 23 августа 2024 года)

С приветственным словом к участникам семинара № 1 цикла семинаров «Строим «Школу Минпросвещения России» проекта «Школа Минпросвещения России» обратилась Суханова Ольга Николаевна, заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета управления. Данный семинар был посвящен опыту самодиагностики Липецкой и Новосибирской областей.

 

Вниманию участников были представлены доклады:

1. Мерзлякова Е.В., Гришанова О.В. Шаги к успеху: от самодиагностики к модели идеальной школы. О чем мы можем забыть?

Елена Валерьевна Мерзлякова, руководитель ЦНППМ ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» рассказала об опыте прохождения самодиагностики в Липецкой области.

Гришанова Ольга Васильевна, директор МБОУ «СШ №1 им. М.М. Пришвина» г. Ельца Липецкой области, уделила большое внимание вопросам, связанным с дальнейшим развитием школ, которые по итогам самодиагностики показали высокий уровень соответствия критериям и показателям проекта «Школа Минпросвещения России». По мнению Ольги Васильевны, основное внимание школ, демонстрирующих высокий уровень должно быть сосредоточено на повышении качества работы по направлениям, получившим оценку «Средний уровень». Ольга Васильевна рассказала об основных направлениях деятельности школы по каждому из магистральных направлений и ключевых условий: психолого-педагогические классы, ресурсный класс (в школе 18% классов-комплектов работают в инклюзивном формате (ЗПР, РАС, УО, ОДА), театр-студия «Эпизод»; 4) досугово-образовательный центр «Новаториум» и пр.

 

2. Поцукова Т.А. Региональный проект «Региональные ресурсные центры развития образования» как механизм реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Поцукова Татьяна Анатольевна, проректор по учебной работе, заведующая кафедрой управления образованием ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», дала характеристику особенностям реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Новосибирской области. В ходе доклада большое внимание было уделено описанию работы экосистемы РРЦРО, моделям профессиоанального взаимодействия РРЦРО, взаимодействию РРЦРО с «пилотными» площадками.

 

3. Косиненко О.Г. Региональный проект «Региональные ресурсные центры развития образования» как механизм реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на базе МАОУ «Гимназия №11 «Гармония»

Косиненко Ольга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры управления образованием НИПКиПРО, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «Гимназия № 11 «Гармония» поделилась опытом интеграции регионального проекта «Региональные ресурсные центры развития образования (РРЦРО)» в проект «Школа Минпросвещения России», раскрыв основные подходы к развитию магистральных направлений и обеспечению ключевых условий не только в своей общеобразовательной организации, но и в «пилотных площадках» — школах, прикрепленных к ресурсному центру, нуждающихся в особом методическом внимании и поддержке.

 

Запись семинара размещена по адресу: https://vk.com/video-8534_456240916?list=ln-bvN5DHuFas2aCg2OLL