Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности в Приморском крае

07.06.2024 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» в рамках проекта «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» для педагогов образовательных организаций, региональных институтов развития образования, региональных центров оценки качества образования, органов управления образованием субъектов РФ был проведен вебинар «Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности. Опыт образовательных организаций субъектов РФ». Модератор – Ковалева Галина Сергеевна, заведующий центром оценки качества образования ФГБНУ «ИСРО», канд. пед. наук.

На семинаре была представлена региональная модель реализации проекта «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» в Приморском крае, этапы ее реализации, результаты. Казак Е. Г., директор ЦНППМ ГАУ ДПО ПК ИРО (Приморский краевой институт развития образования), поделилась опытом создания региональной системы организационно – методической поддержки учителей (банк лучших практик, стажировочные площадки, наставнические площадки, региональный методический актив по вопросам формирования ФГ, опыт Приморского края); вовлечения обучающихся 8 и 9 классов в деятельность по формированию функциональной грамотности (выполнение тренировочных работ в урочное и внеурочное время (в том числе с учетом уровня сформированности ФГ) – 100%; выполнение работ в компьютерном классе – 80%; участие в оценке уровня сформированности ФГ – 2 раза в год (в среднем 96%)); организации «Горизонтального обучения» (более 500 методических и образовательных событий; более 1500 участников представили практики формирования и оценки ФГ в урочной и внеурочной деятельности)

Валекжанина Ю. Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 259» города Фокино Приморского края, представила опыт формирования и оценки читательской, математической и естественнонаучной грамотности педагогов гимназии.

Следует отметить, что Приморский край показал отличные результаты по формированию и оценке функциональной грамотности в РФ и занял второе место в рейтинге субъектов РФ.