Семинар № 4 Государственного университета просвещения «Управленческая среда: критерии и показатели самодиагностики проекта «Школа Минпросвещения России»

На площадке ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» в рамках Проекта «Школа Минпросвещения России продолжился цикл семинаров «Управленческая среда». Четвертый в 2024 году семинар состоялся 22 мая 2024 г. Этот семинар был посвящен магистральному направлению «Профориентация».

 

Вниманию участников вебинара были представлены доклады:

 

1.         Карабекян Т.Р. Изменения в показателях самодиагностики в направлении «Профориентация».

Тетевик Рубеновна Карабекян, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России, начала свой доклад с описания единой модели профориентации, и подготовленных пакетах материалов для проведения уроков, связывающих профессии и учебные предметы (https://bvbinfo.ru), курсе «Россия – мои горизонты», Всероссийских родительских собраниях, практических мероприятиях, профобучении и профильных предпрофессиональных классах дополнительного образования и показателях самодиагностики по магистральному направлению «Профориентация». Большое внимание было уделено опыту сопровождения проекта на региональном уровне (рабочих совещаниях, проектных сессиях, педагогических десантах, циклах вебинаров и пр.).

 

2.         Чащина Ю.А., Кирсанова М.А. Проект «Школа Минпросвещения России»: Томская область.

Чащина Юлия Алексеевна, проректор по инновационной проектной работе Томского областного института повышения квалификации работников образования, охарактеризовала ситуацию по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Томской области, рассказала об итогах самодиагностики в 2023 году.

Кирсанова Маргарита Александровна, первый заместитель начальника Управления образования, опеки и попечительства муниципального образования «Каргасокский район» Томской области, представила общую информацию об опыте сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России» на муниципальном уровне (анализе причин обнуления «критических» показателей, реализации модели «горизонтального обучения» и пр.).

 

3.         Чумаченко Т.И. Как создать среду для профориентационного определения ребенка: из опыта работы МБОУ «Клюквенская СОШИ» Верхнекетского рнайона Томской области.

Чумаченко Татьяна Ивановна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат» Томской области Верхнекетского района, в своем докладе рассказала об опыте работы сельского образовательного учреждения МБОУ «Клюквенская СОШИ» Верхнекетского рнайона Томской области (http://ver-klschool.edu.tomsk.ru) включающего два географически удаленных филиала (расстояния до филиалов 75 и 90 км). Основное внимание было уделено показателям самодиагностики по магистральному направлению «Профориентация», реализуемым направлениям профориентационной работы (внеурочные курсы «Профессия» (1-4 классы и 5 класс), «Перспектива» (8 класс), «Россия – мои горизонты» (6-11 классы)). Интересным оказался опыт 1) организации недели профориентации для обучающихся 1-5 классов в рамках осеннего лагеря на базу школы; 2) участия во Всероссийском проекте «Билет в будущее»; 3) взаимодействии с Томским педагогическим университетом и техникумами, которые располагаются в Верхнекетском районе, Колпашеском районе и Асиновском районе; 4) организации психолого-педагогических групп; 5) участия психолого-педагогических групп в образовательных сессиях в Томского государственного педагогического университета; 6) участия в региональной олимпиаде школьников по педагогике; 7) привлечения молодых педагогов-выпускников Томского государственного педагогического университета и Томского государственного педагогического колледжа; 8) реализации направлений программ дополнительного образования; 9) реализации проекта ФИП Минпросвещения России «Парк ЕНОТо» (2022-2024 гг.); 10) работы Центра образвоания цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в режиме 7 дней в неделю; 11) деятельности школьного медиацентра «КлюкваТВ» и школьной газеты «Клюква в сахаре»; 12) реализации федерального проекта «Современная школа» (обеспечено сетевое взаимодействие с АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»: курсы «Аэро- и ГеоКванты»).

 

4.         Сорокина О.А. Будущее начинается в настоящем. МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» г. Колпашево Томской области.

Сорокина Ольга Анатольевна, директор МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова», начала свой доклад с общей характеристики МАОУ «СОШ №2 им. Ф.А. Трифонова» г. Колпашево Томской области (http://school2kolp.ru) и результатов самообследования. В ходе доклада вниманию участников семинара были также представлен опыт 1) организации профориентационной работы в школе; 2) взаимодействия с социальными и сетевыми партнерами МАОУ «СОШ № 2 им. Ф.А. Трифонова» (в том числе о профильном предпрофессиональном медицинском классе СИБГМУ; профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих); 3) работы с семьями обучающихся

 

Суханова Ольга Николаевна, заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета управления, подвела итоги семинара и акцентировала внимание на том, что профориентационное направление работы тесно связано с учителем и школьной (педагогической и управленческой) командой.

 

Запись семинара размещена по адресу: https://vk.com/video-8534_456240647