Семинар № 2 Государственного университета просвещения «Управленческая среда: критерии и показатели самодиагностики проекта «Школа Минпросвещения России»

На площадке ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» в рамках Проекта «Школа Минпросвещения России продолжился цикл семинаров «Управленческая среда». Второй в 2024 году семинар состоялся 24 апреля 2024 г.

 

Вниманию участников вебинара были представлены доклады:

 

1.                  Суханова О.Н. Изменение показателей проекта «Школа Минпросвещения России».

Суханова Ольга Николаевна, заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета управления, рассказала об изменениях в системе показателей процедуры самодиагностики в 2024 году (добавленных, исключенных и кластеризованных показателях; изменениях статуса показателей (критический/не критический/ не применимые) для ряда общеобразовательных организаций.

 

2.                  Самодиагностика как инструмент стратегии развития образовательной организации и основа для принятия эффективных управленческих решений.

Половникова Татьяна Борисовна, и.о. проректора по УМР ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», рассказала о региональном опыте реализации Проекта «Школа Минпросвещения России». Большое внимание было уделено вопросам разработки и реализации региональной модели научно-методического и организационного сопровождения образовательных организаций. Половникова Т.Б. представила также опыт работы региона по «исправлению» критических показателей (для региона наиболее проблемными оказались магистральные направления «Знание», «Учитель. Школьная команда» и «Школьный климат»).

 

3.                  Пилюгина Г.Н. Опыт МБОУ «СОШ №1» г. Абакана в проекте «Школа Минпросвещения России».

Пилюгина Галина Николаевна, заместитель директора МБОУ «СОШ №1» г. Абакан, рассказала о истории, основных направлениях деятельности школы и результатах самодиагностики. Пилюгина Г.Н. рассказала о дефицитах, которые удалось выявить в ходе самодиагностики и о том, как эти дефициты были устранены, а также о дефицитах, которые к настоящему времени не удалось преодолеть.

Как показал опыт реализации Проекта «Школа Минпросвещения России», профессиональный рост учителя – это приоритетное направление работы школы.

 

4.                  Тимченко И.В. Реализация ключевого условия «Образовательная среда» проекта «Школа Минпросвещения России».

Тимченко И.В., директор МБОУ «Лицей имени А.Г. Баженова» (г. Черногорск), рассказала об истории создания образовательной организации. Также была дана информационная справка о численности педагогических работников и учащихся; представлены основные достижения школы за последние годы; охарактеризованы тенденции развития школы по основным показателям самообследования в 2022-2023 гг. (май 2022 г., август 2023 г. и сентябрь 2023 г.).

Анализ результатов самообследования позволил сформулировать требования к образовательной среде (трансформируемое пространство, архитектурная доступность, школьное кафе и пр.), определить основные направления деятельности и наладить систематическую работу по достижению запланированных результатов.

По окончании выступления Тимченко И.В., Половникова Т.Б. предоставила ссылки на информационные ресурсы Проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Хакассия.

 

Информационные ресурсы Проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Хакассия

Канал «Школа Минпросвещения Хакассии»: https://t.me/+liYe9i9dnrNjZDky

Раздел «Школа Минпросвещения Хакассии» на сайте ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»: https://ipk19.ru/projects/shkola-minprosveshcheniya-rossii

Половникова Татьяна Борисовна, региональный ответственный Республики Хакассия: prorector@ipk19.ru

 

Запись семинара размещена по адресу: https://vk.com/video-8534_456240645