Новые подходы в обучении для развития функциональной грамотности учащихся

 

15 апреля 2024 г. на базе Лазовской средней школы № 1 Лазовского муниципального округа состоялся региональный семинар по теме «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности учащихся». В мероприятии приняли участие муниципальные и школьные координаторы по формированию функциональной грамотности Находкинского ГО, г. Партизанска, Шкотовского, Партизанского, Лазовского муниципальных округов. Открыл семинар Галаган М.Э., начальник управления образования Лазовского муниципального округа, акцентировав внимание на значимости функциональной грамотности для формирования устойчивых навыков по решению практических задач в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Хавронина Елена Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ Преображенской средней школы № 11, представила опыт по формированию функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности в образовательной организации.

Педагоги представили опыт организации решения заданий по функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности: Матвеенко Т. И., учитель начальных классов МБОУ Лазовская средняя школа № 1 (формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения); Михайлина А. И., учитель истории и обществознании МБОУ Лазовская средняя школа № 1 («Финансовые рынки и посредники», 8 класс); Якушенко Е. В., учитель английского языка МБОУ Лазовская средняя школа № 1 («Урок без границ», 7-8 классы); Дройская Елена Владимировна учитель географии МБОУ Преображенская средняя школа № 11 («Поволжье», 9 класс); Конева Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ Преображенская средняя школа № 11 («Глагол как часть речи», 6 класс).

В рамках семинара учителя Лазовского муниципального округа провели мастер-классы для участников семинара по формированию финансовой, читательской, естественно-научной и креативной грамотности: Хлебникова В. Д., учитель начальных классов МБОУ Лазовская средняя школа № 1 («Функциональная грамотность как цель и результат современного образования в начальной школе МБОУ Лазовская средняя школа № 1»); Зензина В. А., учитель начальных классов МБОУ Лазовская средняя школа № 1 («Читательская грамотность как основа успешности младших школьников»); Каменева О. А., учитель начальных классов МБОУ Лазовская средняя школа № 1(«Финансовая грамотность как основа качества жизни человека»); Власенко Т. В., учитель начальных классов МБОУ Лазовская средняя школа № 1 («Креативное мышление и генерация идей»); Михайлина А.И., Галайда М. Е., учителя истории и обществознании МБОУ Лазовская средняя школа № 1 («Развитие функциональной грамотности на уроках истории и обществознании»); Вороная Г. Н., учитель, биологии и химии МБОУ Лазовская средняя школа № 1,Фищенко Н. М.а, учитель биологии и химии МБОУ Беневская СОШ № 7 («Космический обед. Развитие естественнонаучной грамотности на уроках биологии и химии»); Ашаргина С. В., учитель географии МБОУ ООШ № 8 («Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках географии»); Овчинникова Л. П., Овсяная В.П., учителя математики МБОУ Лазовская средняя школа № 1 («Учёба через призму практических задач»). Педагоги выполняли задания, направленные на формирование читательской, математической, финансовой грамотности из открытого банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «ИСРО РАО».

Ребята театральной студии МБОУ Лазовская средняя школа № 1 (руководители – учителя русского языка и литературы Каменная Г. С., Исмайлова Т. И. и Сименко О. В.) показали инсценировку отрывков из литературных произведений «Строки, опаленные войной» (повышение читательской грамотности обучающихся средствами театрализации).