12 апреля МКОУ СОШ п. Терней Тернейского муниципального округа принимала гостей – учителей Дальнегорского городского округа и Тернейского муниципального округа на краевом семинаре «Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности школьников».
На краевом семинаре представили педагогический опыт по формированию функциональной грамотности учителя МКОУ СОШ п. Терней и МКОУ СОШ п. Пластун.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась и.о. начальника управления образования администрации Тернейского муниципального округа Зырянова Е.Ф. Елизавета Федоровна представила систему работы по формированию функциональной грамотности у обучающихся в муниципалитете.
Уроки по формированию функциональной грамотности у обучающихся представили Грибова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ п. Терней (Формирование математической и финансовой грамотности на уроке окружающего мира по теме «Что такое деньги?», 3 класс) и Гетун Виктория Николаевна, учитель химии и биологии МКОУ СОШ п. Терней (Формирование читательской грамотности на уроках биологии по теме «Выделения у растений. Листопад», 6 класс).
На внеурочном занятии по формированию финансовой грамотности ребята вместе с учителем истории и обществознания МКОУ СОШ п. Терней Саенко Т. С. разрабатывали проект семейного бюджета, а Гуляева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ п. Терней провела с ребятами 4 класса космическую игротеку с использованием банка заданий для учащихся начальной школы.
На мастер классах учителя продемонстрировали приёмы формирования финансовой, математической, естественно-научной и читательский грамотности: Смирных Валентина Валерьевна, учитель биологии, учитель высшей категории МКОУ СОШ п. Пластун (естественно-научная грамотность на занятиях «Точки роста»); Красненко Анжела Михайловна, учитель начальных классов, учитель высшей категории МКОУ СОШ п. Пластун (проектная деятельность, как одна из технологий естественно – научной грамотности); Мирчук Лариса Викторовна, учитель географии, учитель высшей категории МКОУ СОШ п. Пластун (развитие креативного мышления на уроках и внеурочной деятельности); Шпаченко Елена Геннадьевна, учитель истории и обществознания, учитель высшей категории МКОУ СОШ п. Пластун (глобальные компетенции на уроках обществознания как компонент формирования критического мышления); Кантимирова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ п. Терней (диагностическая работа по функциональной грамотности (читательская грамотность) для обучающихся 5-х классов); Лесная Марина Николаевна, учитель русского и литературы МКОУ СОШ п. Терней (формирование читательской грамотности при изучении комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»).
В ходе семинара участники выполнили задания, направленные на формирование читательской, математической, финансовой грамотности из открытого банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «ИСРО РАО»
В завершении семинара были подведены его содержательные и организационные итоги. Все гости и присутствующие отметили высокий уровень профессионализма коллег, представивших свой опыт. Особенно отметили учителей, которые проводили открытые мероприятия с незнакомыми им детьми.
Во время семинара состоялся выездной мониторинг МКОУ СОШ п. Терней и МКОУ СОШ п. Пластун по оценке работы, проводимой образовательными организациями по формированию функциональной грамотности. Мониторинг проводился в соответствии с чек-листом, разработанным ИСРО РАО. Результаты мониторинга выявили как положительные практики, так и имеющиеся на местах недочеты. По результатам каждой образовательной организации были даны развернутые методические рекомендации по вопросам формирования функциональной грамотности у обучающихся и выстраиванию данной работы на должном методическом уровне.