«Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
В рамках повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования 3 апреля прошел семинар – практикум прошел на базе Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад II вида».
Обсуждались вопросы содержания психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями раннего возраста в процессе освоения ими основных и адаптированных образовательных программ дошкольного образования.
К участникам семинара с приветственным словом обратилась директор Борисенко Наталья Павловна. Отметив работу консультационного центра «Ступени», в котором функционирует группа кратковременного пребывания детей с особыми образовательными потребностями от 1.5 до 3-х лет.
Заместитель руководителя по УВР Коморная Светлана Васильевна с докладом об организации и условиями присмотра, ухода и обучения детей раннего возраста с нарушениями слуха
Музыкальный руководитель, Попова Елена Викторовна показала приемы, используемые в работе музыкального руководителя для формирования эмоционального отклика и пространственного восприятия детей. Трубникова Инна Викторовна, воспитатель рассказала о методах и приемах в работе воспитателя со слабослышащим ребенком в условиях инклюзивного образования, отметив ключевые момент в работе с такими детьми. Также показала образовательную деятельность с детьми раннего возраста.
Учитель-дефектолог представила индивидуальное занятие «Развитие слухового восприятия и обучению произношению».
Подводя итоги семинара, заместитель руководителя, подчеркнула, что все, затронутые в ходе семинара темы будут полезны и пригодятся в дальнейшей работе всем педагогическим работникам при проектировании образовательной среды и отборе эффективных практик взаимодействия.