Краевой семинар по функциональной грамотности

Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности школьников

20 марта в рамках краевого методического семинара «Эффективные практики формирования и оценки функциональной грамотности школьников» на базе МБОУ «СОШ №253 ГО ЗАТО Фокино (п. Дунай) им. Т.И. Островской» собрались педагоги Приморского края, чтобы обсудить способы совершенствования своего профессионального мастерства. В семинаре приняли участие руководители школ, заместители руководителя, учителя-предметники и педагоги начальных классов. Почетных гостей и участников семинара радушно встретили волонтеры школьного отряда «Дари добро». На приветствии, открывающем мероприятие, выступила Светлана Константиновна Зубрилина, начальник Управления образования администрации ГО ЗАТО Фокино. Она выразила благодарность участникам за отличную подготовку и безупречную организацию, подчеркнула важность данного события для всех учащихся школ Приморского края и педагогов. После торжественного открытия начались мастер-классы и открытые уроки, внеурочные занятия и классные часы. Один из них был посвящен теме “По ступенькам финансовой грамотности”, который провели ученики 8 класса под руководством  Ткаченко О.Н., учителя истории МБОУ СОШ №251.

Мастер-класс «Представление практического опыта по формированию финансовой грамотности в рамках проектной деятельности учащихся «Инвестиции как способ увеличения доходной части семейного бюджета» провела для педагогов Кучковская Н.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 253. Формированию финансовой грамотности был посвящен урок математики в 4 классе «Мы готовимся к выпускному» (Серякова О.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ №251). На уроке информатики в 8 классе  «Относительная и абсолютная адресация в электронных таблицах» ученики работали с электронными таблицами под руководством учителя информатики МБОУ СОШ № 253Школьниковой О.Н.

На уроке физики под руководством учителя физики МБОУ СОШ №251 Кулаевой Е.В. семиклассники продемонстрировали опыты по теме «Атмосферное давление» .

В ходе семинара участники применили на практике эффективные приемы формирования читательской грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в процессе выполнения заданий по читательской грамотности  (мастер класс «Эффективные приемы формирования читательской грамотности на уроках и во внеурочной деятельности» провела Валекжанина Ю.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №259») и выполнили  комплексное задание «Глобальное потепление» из открытого банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «ИСРО РАО» (интегрированное внеурочное занятие на основе комплексного задания «Глобальное потепление»: текстовый и экспериментальный формат выполнения заданий в 7 классе провела Ярмоленко Т.Н., учитель физики МБОУ СОШ №253)