22 февраля 2024 года в г. Дальнереченске на базе МБОУ СОШ № 2 состоялся региональный образовательный семинар «Функциональная грамотность – образование для будущего» для педагогов Пожарского, Красноармейского, Дальнереченского муниципального округов, Лесозаводского и Дальнереченского городских округов.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась специалист управления образования Дальнереченского городского округа Абдуллаева Лариса Георгиевна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шарик Наталья Николаевна рассказала о системе работы школы по формированию функциональной грамотности: какие задачи ставят перед собой педагоги для реализации поставленных задач, как мониторинг помогает выявить проблемные зоны и более адресно подойти к повышению уровня функциональной грамотности.
В первом треке был предложено посмотреть уроки и мастер классы учителей
начальной школы: Лесковой О. В. («Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе»), Пелевиной О. А., Гончаровой И.В. (мастер-класс «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе»), Алифановой Л. Г. (внеурочное занятие во 2 классе «Банковская карта»), Баженовой И. Н. («Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения»).
Во втором треке учителя естественно-научный цикла представили педагогические практики формирования естественно-научной грамотности: Цымбал С. Ю. (мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках химии»), Летовальцева С. Ю. (урок «Дыхательная система», 8 класс), Михайлова В. В. (урок «Источник тока», 8 класс).
Учителя русского языка и литературы поделились опытом формирования читательской грамотности: Олейникова В. Е., Арзамасова О. Е. (мастер-класс «Удивительный мир фразеологизмов»), Ковальчук О. А. (методы и приемы работы по формирования читательской грамотности и креативного мышления на уроке литературы. М. Горький «Легенда о Данко», 7 класс), Кулибаба О. В. (мастер-класс «Развитие читательской грамотности на уроках литературы через стратегию активного обучения»), Колесникова О.В. (мастер-класс «Практика формирования и развития читательской грамотности учащихся при работе с текстом»).
Во время проведения мастер-классов все участники семинара были активно вовлечены в деятельность.
Итоги семинара подвела Вишнякова Валентина Константиновна, заместитель начальника управления образования Пожарского МР. При подведении итогов гости отметили высокий уровень проведения семинара и необходимости проведения
подобных семинаров для обмена опытом.