Совещание по результатам диагностики формирования функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов

16 января состоялось методическое совещание по результатам диагностики формирования функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов в Приморском крае. На совещании присутствовали  муниципальные координаторы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

В рамках комплекса мероприятий по функциональной грамотности обучающиеся 8 и 9 классов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации выполнили три диагностические работы по функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru/) в соответствии с графиком проведения диагностических работ (ноябрь-декабрь 2023г).

В ноябре – декабре 2023 года ученики 8 и 9 классов Приморского края выполнили  3  диагностические работы по функциональной грамотности.

Диагностические работы выполнялись в рамках урочной и внеурочной деятельности. Ключевая цель проведения диагностических работ – ознакомление обучающихся с заданиями, направленными на формирование функциональной грамотности, а также активизация работы в Электронном банке заданий по функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru/)

На методическом совещании был дан анализ статистических данных участия общеобразовательных организаций Приморского края в диагностике функциональной грамотности  и качественные показатели диагностики.

Муниципальными координаторами было обеспечено максимальное участие школ в данной процедуре, однако возникали сложности, связанные со временем создания мероприятий и их проведением.

Титарова Ольга Васильевна,  главный эксперт ЦНППМ, проанализировала  качественные показатели диагностики, обратив внимание муниципальных координаторов на разницу показателей уровней сформированности математической, читательской и естественнонаучной грамотности в 8 и 9 классах.

На основании анализа статистических данных участия общеобразовательных организаций и качественных показателей диагностики функциональной грамотности  муниципальные координаторы и школы скорректируют планы работы по формированию функциональной грамотности  обучающихся, обратив особое внимание на процесс  внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки   функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» и электронного банка заданий по функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru/)