24 августа 2023 года был дан старт ежегодной масштабной научно-практической конференции для педагогических работников «Суверенное образование в контексте региональной системы воспитания».
Комплексные решения для групповых занятий и проектной деятельности в образовании продемонстрировали на мастер-классах от учебного центра ГК DIGIS (г. Москва).
Спикеры и участники обсудили тенденции проникновения медиа в школьную жизнь, необходимом оборудовании и навыках его использования; рассмотрели возможности использования робототехнических комплектов и мультипликационной студии в проектной деятельности; рассмотрели возможности использования наборов в общеобразовательной программе, а также показали дидактические игры с использованием различных робототехнических наборов.
Один из треков «Новое в образовании: педагогическая лаборатория в начальной школе» собрал руководителей городских и районных методических объединений учителей начальных классов всех муниципалитетов Приморского края. Все ключевые темы встречи были направлены на обсуждение проблем системы начального образования и путей их решения. Речь шла о совершенствовании технологий обучения и воспитания как механизме достижения планируемых результатов начального общего образования. Основные темы – обновление начального образования, организация системы воспитательной работы в рамках федерального проекта «Школа Министерства Просвещения» и эффективные цифровые ресурсы. Важным предметом профессионального разговора стали результаты Всероссийских проверочных работ как инструмента проектирования стратегии качественного обучения. Были даны методические рекомендации по формированию предметных и универсальных учебных действий, которые являются базовыми и необходимыми для достижения хороших учебных результатов. Затронутые в ходе трека вопросы станут основой для организации деятельности муниципальных и школьных методических объединений.
На треке «Педагогическая лаборатория в преподавании русского языка и литературы» обсудили не менее актуальные вопросы: темами для обсуждения стали вопросы качества образования, введения обновленных ФГОС, реализации ФООП и организации воспитательной работы. Особенно острым оказался вопрос о реализации ФРП по русскому языку в 7-9 классах, так как нет обеспечения образовательных организаций единым учебником, как это предусмотрено для 5-6 классов. Кроме того, обучение в предыдущие годы в образовательных организациях проходило по разным учебно-методическим комплексам (УМК). Теперь же, используя всё те же разные УМК, важно всё привести в соответствие и прийти к единству образовательного пространства. Живо прошло и обсуждение перечня произведений, обязательных для прочтения на уроках литературы. Один из значимых вопросов – результаты ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) 2023 года. Эксперты предложили учителям проанализировать и исправить ошибки, допущенные выпускниками 2023 года для подготовки к ГИА выпускников 9 и 11 классов в новом учебном году.
На треке «Педагогическая лаборатория в преподавании математики» также обсуждалось повышение качества образования. Муниципальные и региональные методисты, представители ДВФУ, Ассоциации молодых учителей Приморья, председатели экспертных комиссий ГИА анализировали результаты прошедшего учебного года и планировали год грядущий. Традиционно пристального внимания удостоились вопросы непрерывного повышения профессионального педагогического мастерства, введение Федерального государственного образовательного стандарта, Государственная итоговая аттестация и работа с одаренными школьниками. Математики края отметили хорошо зарекомендовавшую себя модель каскадного обучения и рассмотрели новые форматы организации педагогического процесса. Спикерами также был озвучен план мероприятий по работе с одаренными детьми и дана информация о тренировочных сборах по математике; раскрыты аспекты по подготовке учащихся к международному исследованию PISA (тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике).
На треке «Педагогическая лаборатория в преподавании истории и обществознания» в теоретической сессии «Анализ результатов ЕГЭ 2023 по истории и обществознанию: основные затруднения и пути их решения» слушатели познакомились с типичными ошибками, которые допускают ребята, какие муниципалитеты сдали лучше, какие хуже, какие задания были провалены, для того, чтобы найти пути решения для достижения лучших результатов и, впоследствии, передать информацию в свои муниципалитеты. На практической эксперт-сессии спикер осветила вопрос профессиональных дефицитов педагогов, выявленных специалистами «Якласс» в результате аналитического мониторинга; сообщила о результатах конференции по повышению качества образования, состоявшейся на Сахалине в начале августа текущего года. Далее, в практической части руководители районных и городских методических объединений разделились на команды для того, чтобы разработать и спланировать мероприятия на муниципальном и региональном уровнях с целью повысить качество обучения и улучшить результаты ЕГЭ на следующий год. Результатом стала разработка дорожной карты по повышению качества образования по заявленным предметам.
Интенсивный первый день Августовки завершился Всероссийской конференцией «Качество образования в контексте современных вызовов», где в режиме онлайн и офлайн собрались представители со всей России для обмена опытом и обсуждения актуальных проблем в сферах образования и воспитания. Участники обсуждают инновационные образовательные технологии: объединение педагогических и цифровых технологий вполне способно обеспечить получение качественного образования независимо от места учебы школьника. О том, как прорывные идеи равных возможностей уже реализуются на образовательных платформах, рассказали спикеры из Академии Просвещения, НИУ ВШЭ, «ЯКласс», «Учи.ру». А 11 регионов России представили свои подходы к повышению успешности образовательных результатов на уровне региональных образовательных систем, а также не только на муниципальном и школьном уровнях в целом, но и в рамках урока в частности.