16 июня 2023 года в гибридном формате на базе Приморского института развития образования, в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк», совместно с Приморским региональным отделением Межрегиональной Тьюторской Ассоциации и Дальневосточным центром развития тьюторских практик состоялось мероприятие на тему «Панорама тьюторских практик «Педагог – Наставник–Тьютор».
На круглом столе была представлена панорама тьюторских практик и практик наставничества, наработанных тьюторами ДВЦРТП в системе дошкольного, общего и высшего образования (включая инклюзивное образование). Обсуждались вопросы общего и особенного в позициях педагога, наставника и тьютора. Участникам круглого стола был представлен инструментарий сопровождения детей и взрослых с особыми образовательными потребностями.
Визитку ДВЦРТП представила его руководитель Татьяна Дмитриевна Лавриненко. Тамара Ивановна Боровкова, основатель Приморского РО, почетный член Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, в своем выступлении осветила общее и особенное в позициях «Педагог – Наставник – Тьютор».
Ольга Валерьевна Астахова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 63 г. Владивостока, выступила с докладом «Тьюторское сопровождение учащихся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья при формировании коммуникативных навыков», в котором представила свою личную педагогическую находку «Квадрат взаимодействия».
Наталья Владимировна Белан, резидент инновационного бизнес-инкубатора ВВГУ, наставник проектов Открытого университета Сколково в своем докладе «Позиция наставника при сопровождении проектной деятельности старшеклассников» отметила, что для нее более значимым являются достижения сопровождаемых учеников, которые приносят чувство гордости, восторга и осознания важности тьюторского сопровождения.
В выступлении директора Центра Оксаны Васильевны Степковой, на тему «Деятельность Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк» по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями и их родителей» освещались вопросы, инструменты и практики тьюторского сопровождения детей с ОВЗ.
С докладом «Тьюторское сопровождение развития цифровых компетенций у студентов-психологов» выступила Нонна Викторовна Гуремина – доцент кафедры общей и профессиональной психологии ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского», в котором был представлен опыт проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в цифровой среде.
Евгения Владимировна Буланцева, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №33», выступившая с докладом «Картирование жизненного пространства и возможностей как практика выбора устремлений человека», отметила важность педагогического проектирования и последующей рефлексии.
Мария Витальевня Немцова, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления Приморского филиала РАНХиГС в режиме онлайн представила свой доклад «Сопровождение развития предприимчивости молодежи при подготовке будущих управленцев».
Татьяна Дмитриевна Лавриненко представила практику, в которой обозначила позицию педагога-наставника при сопровождении магистрантов и аспирантов Дальневосточного федерального университета.
После завершения работы круглого стола членами правления Приморского регионального отделения МТА была проведена рефлексия проведенного мероприятия, подведены итоги работы регионального отделения и намечены стратегические планы работы на будущий год.