Событие, которое собрало представителей муниципалитетов края и спикеров из других регионов нашей страны, прошло в Приморском краевом институте развития образования 9 июня 2023 года – региональный семинар. Участников из 17 муниципалитетов поприветствовала директор ЦНППМ Казак Е.Г.. Она напомнила собравшимся, что в крае, как и во всей нашей стране, реализуется Проект, инициированный нашим президентом – Школа Минпросвещения России. Целью Проекта является содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации. Достигается это при помощи различных механизмов: введение обновленных ФГОС, на которые уже до конца этого года перейдут все школы Российской Федерации; в магистральном направлении Проекта «Образовательная среда» одним из критериев является ЦОС (цифровая образовательная среда), где в качестве критических показателей являются такие как, «использование верифицированного цифрового образовательного контента», «образовательной платформы «Сферум»» и др. Сегодня спикеры готовы представить цифровые продукты которые уже используются педагогами края и познакомить с новыми разработками.
О своём видении «Принципов эффективного обучения в век технологий» рассказал представитель университета «Синергия» Албатовский А.А. Один из таких принципов – это постоянное обновление и совершенствование цифровых образовательных программ, предоставляемых университетом. На сегодняшний день коллективом разработаны 80 программ обучения, курсы по 200 образовательным направлениям, например такие как «Призывник», «Кадровый резерв», «Код будущего» и др.
Электронный образовательный ресурс «ЯКласс» на Дальнем Востоке является резидентом образовательного центра «Сколково. Региональный представитель Приморского и Хабаровского краёв Баранова С.П. начала своё выступление со статистики, которая показала, что ресурсом активно пользуются 51768 школ, 538291учителей и 7726442 школьников. Для них проводятся вебинары, межрегиональные конференции, публикуются актуальные новости, разработаны тренажёры по ОГЭ, ЕГЭ, ВПР. Учитель может провести контрольную работу, причём у каждого ученика будет свой вариант задания. Если учащийся не справляется с заданием, то ему предлагается подобное, а мотивацией является набранное количество баллов, из которого формируется цифровое портфолио школьника. Но, конечно же, без администрации школы внедрить в работу ресурс невозможно. Выступление вызвало активный отклик участников семинара. Из зала начали поступать вопросы: «Есть ли задания по функциональной грамотности?», «Насколько все задания практикоориентированы?», «Сколько стоит пакет услуг?» и др.
Региональный директор АО «Просвещение» Мосензова В.А. представила «Эффективную образовательную среду современной школы» с позиции уже работающих цифровых продуктов. Например, сервис «Домашнее задание» может облегчить работу учителю. В помощь ему разработаны тесты, электронные учебники – сервис Lecta, разработаны рабочие тетради с 1-4 класс. По всем предметам разработан дидактический материал и рабочие тетради с заданиями различного уровня сложности. Есть возможность включить режим «Тренажёр» с заданиями по ОГЭ, ЕГЭ, ВПР с выставлением времени и режима автоматической проверки заданий. Разработаны задания по функциональной грамотности по всем шести направлениям. Раздел «Лаборатория проектов», поможет учителю в организации проектной деятельности, а ученикам в реализации проекта. Не забыли и о начальной школе. Для поддержки родителей и учеников с 1 по 4 класс разработан сервис «Начинайзер».
Вице-президент Обрсоюза, руководитель института мониторинга, представитель провайдера АНО ВО «РосНОУ» (Российский новый университет) Соловьёва Ю.А. выбрала актуальную тему для выступления «Профессиональное развитие педагога: цифровая трансформация». Она напомнила, что реализация Национального проекта «Образование», Проекта «Школа Минпросвещения России» предполагает развитие IT –отрасли к 2024 году. Так для проекта «Код будущего. Регионы 2022.» оператором Университет 2035 разработаны бесплатные курсы по всем школьным программам с 8 по 11 классы. Платформа «Start» научит разработке игр. Организованы летние курсы «Java Script» на 145 часов с получением сертификата. Все программы практикоориентированные и персонифицированные. Предусмотрена система грантов, что тоже является стимулом обучающимся. Разработаны курсы повышения квалификации для педагогов, различные соревнования, в котором команды создают на время прототип мобильного приложения, веб-сервиса или другого продукта для решения проблемы, с которой столкнулся заказчик (хакатон).
Представители дальневосточной компании «Позитив» работают в тесном взаимодействии с образовательными учреждениями края: поставляют интерактивное оборудование, продукты вертуальной реальности. Они наглядно продемонстрировали модель Makeblok mBot2 для обучения детей робототехнике. В презентации показали и рассказали об оборудовании для электронных лазерных тиров, которые необходимы для сдачи нормативов ГТО учащимися и полезны для уроков НВП.
Директор по региональным государственным проектам компании АО РОББО Потапова Т.Л. рассказала о том, что в современном мире технологии меняются со скоростью один раз в три года. Необходимо постоянно учиться, чтобы развивать инновации и творчество в каждом образовательном учреждении. Задача проекта РОББО – свободное образовательное пространство с помощью робототехники. Идея открытой технологии Open Sourse – это свобода использования продуктов таких как «Open Street Mar», «Векипедия» и др. помогают обеспечивать суверенитет нашей страны. Подробнее о продуктах для обучения педагогов и учеников можно познакомиться на сайте компании.
Предложенные сервисы, их цифровые продукты, наработки, оборудование, программы соответствуют обновлённой Концепции Проекта «Школа Минпросвещения России»: «содействуют обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации, активизации учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны».