Как организовать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся агроклассов с учетом специфики территории?

 16 мая в МОБУ «СОШ с. Орехово» Дальнереченского муниципального района прошел краевой семинар для педагогов агроклассов по теме: «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся агроклассов с учетом специфики территории».

В программе семинара приняли участие директора и педагоги из трёх муниципалитетов края. В ходе семинара обсуждались вопросы профильного обучения и профессионального партнерства, организации исследовательской и проектной деятельности.

С приветственным словом выступила Гуцалюк Наталья Викторовна, директор МКУ «УНО» Дальнереченского муниципального района.

Директор школы, Дуда Виктор Леонтьевич, познакомил участников семинара с историей школы, ее коллективом. В сельском социуме школа играет значимую роль в жизни человека, его семьи и сельского сообщества.  Статус «сельская школа» влияет на основные цели педагогической деятельности, связанные с подготовкой учащихся к самостоятельной жизни в сельском поселении, с выбором сельскохозяйственных профессий,  дальнейшей трудовой деятельностью. Директор представил опыт работы педагогического коллектива, направленный на оказание психолого-педагогической помощи  обучающимся в профессиональном самоопределении и развитии.

Бикбаева Венера Ильчановна, заместитель директора, поделилась опытом организации работы агрокласса: как наполнить учебный план, каким программам внеурочной деятельности отдать предпочтение и почему, как запускали агрокласс, с какими  проблемами сталкивались, каких успехов добились и какие строятся планы на будущий год.

В работе семинара принял участие Кондрат Виктор Васильевич, руководитель СХПК «Ореховский». Он рассказал о партнёрском взаимодействии сельхозпредприятия и школы, поделился  дальнейшими планами на деловое сотрудничество.

Перед участниками семинара выступила школьная агитбригада, а юноши 11 класса представили вниманию видеофильм «Как я на тракториста учился».

Галецкий Игорь Владимирович, учитель технологии, представил доклад об  организации образовательного процесса в агроклассе по курсу «Основы агротехники и механизации растениеводства. Сельскохозяйственные машины», рассказал о подходах к составлению рабочей программы, о методиках организации опытнической работы, о правилах подбора сельскохозяйственных культур.

Круглик Елена Вячеславовна, учитель химии и биологии, обозначила  местные условия, которые необходимо учитывать в  исследовательской и проектной деятельности обучающихся агрокласса, раскрыла особенности внеурочной деятельности школьников.

В ходе семинара была организована учебная мастерская «Презентация учебных исследований», в рамках которой учащиеся агрокласса представили свои исследовательские работы: «Гидропоника – эффективный способ выращивания растений», Домрачева Арина, ученица 9 класса, «Определение химического состава почвы на территории пришкольного участка», Козин Павел, ученик 10 класса.

Организаторы предложили участникам семинара учебный практикум «Дизайн-проект школьного огорода»: педагоги  должны были определить названия предложенных культур, учесть благоприятное соседство между культурами и разработать проект школьного огорода. В качестве экспертов выступили учащиеся агрокласса.

 Содержание программы, опыт педагогов и выступления учащихся школы были интересны участникам и получили высокую оценку участников семинара.

Региональный координатор проекта «Агроклассы»:

Координатор агрокласса МБОУ СОШ с. Орехово» Дальнереченского МР: