День космонавтики. Мы первые!

10 апреля 2023 года тема занятий «Разговоров о важном» всех школ – «День космонавтики. Мы первые!». Ребята узнали о знаменитых космонавтах, Солнечной системе, современных открытиях, трудностях работы в космосе и о том, что Россия должна оставаться первой в этой сфере, чтобы решать задачи в интересах обороноспособности, безопасности и международного сотрудничества.

Дети начальной школы вместе с учителем смотрели детские фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой и Алексея Леонова. В детстве они интересовались самыми разными вещами, но объединяет их одно – «когда каждый из них стал взрослым, то посвятил себя служению Родине – стал космонавтом». А еще ребята узнали, что первыми в  космосе побывали животные – собаки. Детям с удовольствием смотрят мультипликационный фильм, в котором Лайка рассказывает о том, что Земля находится в Солнечной системе вместе с другими планетами.

Ребята постарше разглядывали фотографии других известных ученых – Михаила Васильевича Ломоносова, Константина Эдуардовича Циолковского и Сергея Павловича Королёва. Все они были первопроходцами в исследовании космоса. Например, Ломоносов первым увидел атмосферу на Венере, Циолковский придумал «ракетный поезд» (прообраз современных ракет) и предложил четыре схемы ракетного корабля.

 «Космонавтом может стать любой, – говорит летчик-космонавт Артемьев. –  Для этого надо отправить заявление в «Роскосмос» – в Центр подготовки космонавтов. Космонавт должен сдать порядка 150 экзаменов и зачетов по различным предметам, но, несмотря на сложность, самое трудное – это ожидание полета. Ребята понимают, чтобы стать космонавтом, надо много учиться и начинать уже сейчас.

Ребята основной школы познакомились с роликом о достижениях России в космосе, а затем определили, какое из событий произошло в прошлом, настоящем или будущем. Например, первый выход в космос произошел в прошлом, а полет на Луну на корабле «Орёл» только состоится.

Учитель объясняет, как космические технологии помогают в жизни. Они, например, помогают контролировать состояние высоток Москва-Сити, Крымского моста и башни Газпрома в Санкт-Петербурге. Ребята с интересом знакомятся с  космическими профессиями настоящего и будущего (инженер-космодорожник, космогеолог, менеджер космотуризма и т. д.).

Старшие ребята размышляли над тем, зачем России нужно оставаться первой в космической отрасли. Ребята единодушно пришли к мысли, что «развитие имеющегося космического потенциала позволит решать стратегические задачи в интересах обороноспособности, безопасности, социально-экономического развития страны, науки и международного сотрудничества, обеспечения гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве».