Сетевое взаимодействие муниципальных школ наставничества: открытие Школы в Ханкайском районе!

Для педагогов Ханкайского района состоялся настоящий профессиональный праздник!!! Яркое, интересное событие ознаменовало открытие еще одной Школы наставничества в Приморском крае, на который были приглашены гости – коллеги из школ Хорольского района. Поэтому Школа приобрела межмуниципальный статус, который руководитель Школы Наталья Викторовна Косар, региональный методист, учитель начальных классов школы № 2 с. Камень-Рыболов, планирует поддерживать в дальнейшем, организуя профессиональное взаимодействие педагогов соседних районов для совершенствования профессиональных компетенций.

Праздник состоялся благодаря тесному сотрудничеству, взаимодействию и помощи коллег из городского округа Большой Камень – Аксёновой Ларисе, Нестеровой Наталье Валерьевне, Ширшиной Елене Борисовне. Они являются региональными методистами, руководителями муниципальной школы  «Вектор успеха» и кураторами Региональной сети муниципальных школ наставничества, организованных для решения актуальных задач, стоящих перед системой образования Приморья.

Каждая муниципальная школа имеет свой стиль, формат взаимодействия и свое уникальное содержание, исходя из специфики территории.  Целевой аудитории в большинстве муниципальных Школ наставничества являются  молодые специалисты. В Ханкайском районе, где нет молодых педагогов,  Школа «Мастер – мастеру»   как неформальное объединение, созданное для  методического сопровождения педагогов, станет центром педагогической инициативы, творчества,  профессионального развития, совершенствования компетенций учителей.

Целью состоявшегося события стала презентация концепции  школы «Мастер – Мастеру» и привлечение педагогов в наставнический проект, который ориентирован на решение ряда задач:  выявление профессиональных дефицитов педагогов  и разработка индивидуальных образовательных маршрутов по их устранению; создание условий  для развития профессиональной коммуникации педагогов и обмена инновационным педагогическим опытом, а также популяризация  целевой модели наставничества.

Открытие  Школы было ярким, эмоциональным, впечатляющим. Творческая группа коллег из школы № 2 Большого Камня  исполнили  песню «Ох, уж эта школа!». Совместное исполнение «Учительского вальса» объединило коллег, воодушевило, настроило их эмоционально.

Джавадова Виктория Юрьевна, заместитель начальника управления образования Администрации Ханкайского муниципального округа, выразила уверенность в том, что Школа станет для ее участников возможностью профессионального роста и  вдохновения!

С приветственным словом к участникам события обратились Ширшина Елена Борисовна, методист Центра непрерывного повышения педагогического мастерства Приморского краевого института развития образования,  Сеничева Ю.А., руководитель Регионального наставнического центра, главный эксперт Приморского краевого института развития образования.

 Яскевич Е.Н., региональный методист, председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Учитель года», председатель Клуба приморских пеликанов, обратилась к коллегам с призывом быть активными и заметными в системе образования и получать профессиональное удовольствие от участия в конкурсном движении, которое становится возможностью прорыва, движения вверх и вперед!

С презентацией идей и возможностей Школы выступили  Косар Н.В.,  кураторы первой сетевой Школы наставничеств Е.Б. Ширшина и Н.В. Нестерова, которые рассказали о реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях, о индивидуальном образовательном маршруте как технологии формирования поэтапной стратегии развития педагога. Квик – настройки для педагогов провела Аксёнова Л.Ю., а о том, что такое педагогический КВИЗ, коллеги узнали  от Ширшиной Е.Б. После обеда участников события ждали интереснейшие и полезные мастер-классы по востребованным и актуальным темам:  «Тексты новой природы»,  «Функциональная грамотность как результат образования современного школьника», «Кейс-технология: применение на уроках и во внеурочной деятельности».

Рефлексия события, тимбилдинг стали сильным завершающим сюжетом этого прорывного события, которое для многих присутствующих стало точкой роста, а новорожденная Школа местом профессионального взаимодействия и развития.