Мероприятие прошло в Приморском краевом институте развития образования по теме «Экологическое воспитание». Вебинар собрал 497 участников, и такой интерес не случаен – экологическое воспитание учащихся остаётся на первом месте из числа проблем мирового масштаба.
Экологическое воспитание занимает достойное место среди других направлений программы воспитания образовательной организации. В школах Приморского края накопился интересный опыт по экологическому воспитанию: коллеги из разных муниципалитетов делились своим опытом, транслировали, отвечали на вопросы, проговаривали проблемы, с которыми приходится сталкиваться при реализации планов работы.
Отмечалось, что очень важно соблюдать преемственность в достижении любых результатов и, конечно же, придерживаться целевых ориентиров результатов воспитания: начальная, основная и старшая школа. Педагоги проговаривали, что необходимо, чтобы родители понимали роль обучения и воспитания детей, но для достижения нужного результата следует действовать совместно.
С обобщением опыта работы выступили:
- Карцева Алёна Александровна, учитель технологии и педагог дополнительного образования детей из МОБУ Струговская ООШ Октябрьского района с темой «Экологические мультфильмы как средство формирования экологической культуры»;
- Бойко Вероника Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 г. Спасск-Дальний с темой «Проектирование экологической образовательной среды в рамках школы»;
- Филипкова Елена Викторовна, учитель химии, биологии МБОУ СОШ №1 с. Варфоломеевка Яковлевского района с темой «Экологической воспитание: традиции школы»;
- Данченко Татьяна Николаевна, учитель биологии и географии Гайворонского филиала МБОУ СОШ №8 с.Спасское Спасского района с темой «Экология – путь к пониманию природы»;
- Кузнецова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОБУ Струговская ООШ Октябрьского района с темой «Творческие конкурсы и исследовательские проекты как средство экологического воспитания подрастающего поколения».
Слушатели семинара активно писали в чате: «Замечательная идея!», «Берем себе в работу!», «Какие молодцы!», «Поддерживаем коллег! Мы вместе с вами!» и т.д.
По итогам проведенного вебинара участники сделали несколько предложений:
- Взять на вооружение такой инструмент в формирования экологической культуры как создание мультфильмов;
- Обратить внимание на то, что участие в творческих конкурсах и проектах способствуют мотивации обучающихся в достижении не только образовательных, но и воспитательных результатов;
- Провести акцию «Сдай батарейку – спаси ёжика» повсеместно;
- Обсуждение проблем привело к мысли о дружбе с некоммерческими и общественными организациями и совместном участии в различных грантовых программах.
Учебный год в разгаре, и мы, конечно, еще вернемся к вопросу экологического воспитания наших школьников.