Напомним, что по результатам первого тура 20 педагогов, набравших наибольшее количество баллов, прошли во второй тур.
Второе испытание для 10 конкурсантов по каждой номинации представляло собой презентацию реализованного или реализующегося педагогического проекта. Молодые учителя и воспитатели доказали, что у педагогики действительно нет рамок и шаблонов: на суд жюри были представлены самые разные проекты. Большинство из них были посвящены малой родине, родному краю, ведь не просто так тематическое направление Конкурса и жанры конкурсных работ были определены в соответствии с темой – «Культурное и историческое наследие Приморского края». Отдельно хочется отметить, что участники посвящают свои работы родному краю – месту, где они живут.
По результатам второго тура по пять конкурсантов от каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов, были приглашены на Ток-шоу «Профессиональный разговор» – это очень непростое испытание. Им предстояло ответить на вопросы детей, родителей, а также от ректора и от министра образования: это те вопросы и проблемы, которые сейчас особенно актуальны.
Вопрос воспитателям от родителя был о том, что нынешние дети отличатся от детей их поколения, они менее трудолюбивые и умные, какая же разница между этими поколениями? Вопрос от родителей учеников был связан с домашними заданиями, насколько они важны и нужны. Вопрос от воспитанника детского сада касался того, как заинтересовать и вовлечь малышей в процесс?
Далее прозвучали вопросы от Э.В. Шамоновой, министра образования: учителям – чем обогатил конкурс каждого участника (ведь от этого зависит их дальнейшая профессиональная судьба); воспитателям – А.Г. Асмолов называл дошкольное детство самоценным детством: что это значит для участников и что, по их мнению, нужно развивать у современных малышей.
Далее вопросы участникам озвучила Т.В. Мельникова, ректор Приморского краевого института развития образования. Первый вопрос заставил учителей пофантазировать: «Педагог – это тот, кто учит и учится. Давайте представим себе ситуацию: Вы в магической педагогической лаборатории. Вам образовательные маги готовы решить два любых профессиональных желания. Попробуйте сформулировать две самые актуальные проблемы, которые бы Вы хотели решить? А после этого представьте, что Вы – это как раз те самые «маги». Какие решения бы Вы предложили?
Следующий вопрос ректора касался профессиональных качеств воспитателей: «Важными качествами любого молодого педагога, безусловно, являются обширные профессиональные и педагогические знания, умение слушать и слышать ребенка, трудолюбие, высокое чувство ответственности и т.д. Что бы вы добавили в этот список, характеризуя современного молодого педагога дошкольного образования и почему?
Вопросы заставляли порассуждать и действительно искренне задуматься над очень важными проблемами и вопросами. И конкурсанты достойно прошли этот этап!
По результатам оценки членов жюри Конкурса на торжественном мероприятии, посвященном закрытию конкурса, будут объявлены победители и лауреаты 2 ,3 степени, и состоится награждение всех участников.