Рубрика «Хотим рассказать»

Коробченко Александр Геннадьевич, учитель предмета «Технология» «Специальной (коррекционная) школы – интерната для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Находки».

Александр Геннадьевич – педагог по призванию. Стаж его педагогической работы составляет более 30 лет. Он является опытным и грамотным преподавателем. Работает под девизом — «Не бойся учиться, в жизни всё пригодится!», его отношение к труду является ярким примером для обучающихся. Уроки столярного дела стали для детей уроками творчества и мысли.

Занятия проводятся в мастерской, оснащенной необходимым оборудованием. Здесь юноши изучают основы технологии обработки древесины, знакомятся с ремонтно-строительными работами по дому, что так важно для дальнейшей социализации воспитанников детского дома. Учебные занятия, проводимые педагогом, всегда методически выстроены с учётом возрастных особенностей детей. Каждый урок Александр Геннадьевич строит так, чтобы он давал ученикам что-то новое, что может помочь им в дальнейшей самостоятельной жизни, он является руководителем ремонтной бригады школы-интерната, где учащиеся закрепляют свои знания и умения проводит с ними профессиональные пробы. Его ученики –  участники и призёры городских и краевых творческих конкурсов.

Педагог является постоянным участником всех семинаров. Регулярно даёт открытые уроки, которые получают высокую оценку коллег, где делится своим опытом с молодыми специалистами и другими педагогами города и края. Его регулярно приглашают быть независимым членом городской олимпиады по технологии среди общеобразовательных школ г. Находки.

На протяжении всей педагогической деятельности своим творческим отношением к труду Александр Геннадьевич развивает интерес не только к учебной

 деятельности, но к организации внеурочной работы с учащимися. Его артистизм и жизненные увлечения музыкой, реализуются во внеурочной деятельности. Он является бессменным участником всех общешкольных мероприятий, это и роли в спектаклях, и освещение и музыкальное сопровождение школьных постановок. За время работы в школе-интернате Александр Геннадьевич сыграл в школьных постановках около 15 ролей.

Как классный руководитель педагог выпустил в самостоятельную жизнь не один сплочённый детский коллектив. Он грамотно, успешно и эффективно планировал процесс формирования классного коллектива и создавал условия для саморазвития личности каждого ребенка. Работал над воспитанием у детей коллективизма, сознательной дисциплины, положительного отношения к учебе, старался максимально привлечь детей к занятиям в кружках и секциях. Традиционными в классе были встречи с интересными людьми, участие в конкурсах, походы. Выпускники школы-интерната часто наведываются к Александру Геннадьевичу в гости, за советом и просто поговорить.

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, отзывчивость во всём, вызывает заслуженное уважение среди коллег и авторитет у обучающихся детей школы-интерната. Его отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела.
Александр Геннадьевич считает, что включение школы в проект «Школа Минпрсвещения России» поможет учащимся в социализации и выборе жизненного пути, что является основной целью его уроков.

Благодаря проекту кабинет технологии пополнился новой мебелью и оборудованием: шлифовальным и заточным станками, электролобзиками, шуруповёртами. Всё это поможет учащимся получить устойчивые практические навыки. К новому учебному году в кабинете технологии (столярное дело) будет сделан капитальный ремонт.
По мнению Александра Геннадьевича, процесс образования стал более технологичным, и интересным, а школа современной благодаря проекту «Школа Минпросвещения России».