Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Одним из слагаемых мастерства педагога является культура его речи. Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Очередная встреча из цикла вебинаров по речевому развитию детей с особыми образовательными потребностями, организованная сектором начального и дошкольного образования прошла в Приморском институте развития образования.
Главный вдохновитель и руководитель этого события – Бойко Галина Валерьевна, главный эксперт сектора НИДО ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток. Модератор площадки – Федчун Ирина Витальевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2» с. Черниговка.
Встреча прошла под общей темой «Многофункциональные учебно-игровые пособия как средство развития звуковой культуры речи».
Содержательные выступления: Натальи Ивановны Бекренёвой, специалиста Центра по учебно-методической работе ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивостока, Игошиной Евгении Владимировны, музыкального руководителя и учителя-логопеда МБДОУ ДС №2 с. Черниговка, Натальи Георгиевны Недолужко, учителя-логопеда МБОУ «Прогимназия №1» с. Черниговки, Ольги Александровны Дубовой и Евгении Александровны Филимоновой, воспитателей МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 3 Лесозаводского городского округа» погрузили участников вебинара в мир развития речи дошкольника.
В программе вебинара были представлены следующие выступления: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения», «Речевые нейроигры в работе с дошкольниками», «Использование элементов логоритмики в образовательном процессе ДОУ», «Опыт работы по развитию звуковой культуры речи кинезиологическими сказками». Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов и мимики. Но львиная доля ее приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это — речь. Она не является для людей врожденным умением, и освоить ее малышу приходится самостоятельно. А чтобы этот процесс был интересным, нужны мы, взрослые. Представленный опыт работы педагогов может быть рекомендован для компенсаторно-восстановительной деятельности с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.