Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования
Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только после этого формируется понимание и желание участвовать самому.
Бойко Галина Валерьевна, главный эксперт сектора начального и дошкольного образования ПК ИРО открыла работу стажировочной сессии, сделав акцент на том, что работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность, так как на этом основано большинство методических разработок, которые используются в детских дошкольных учреждениях.
В работе сессии приняли участие руководители, команды стажировочных площадок по патриотическому воспитанию и педагоги детских садов.
В ходе работы сессии участники обсудили ряд вопросов: Что такое патриотизм, кто такой патриот?
Руководитель стажировки Елена Анатольевна Шолик подчеркнула: «Детям нужно рассказывать о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны».
В ходе стажировочной сессии педагоги Елена Николаевна Пежемская, МБДОУ №42, Коржова Ксения Александровна МБДОУ №30 , Сытова Александра Юрьевна, МБДОУ №28, представили образовательные практики по реализации патриотического воспитания в ДОО.
Сессия прошла в конструктивном ключе, продуктивно, в форме открытого диалога.