Сегодня словосочетание «музейная педагогика» знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.
Почему музейная педагогика стала так востребована?
Время заставляет нас искать в музее партнёра по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей. И чем раньше мы начнём приобщать детей к сфере культуры и высокого искусства (водить в музеи, играть в богатырей и рыцарей, складывать мозаику по русским былинам и сказкам), тем естественнее и органичнее у них будет вырабатываться «инстинкт культуры» – это своего рода «шестое чувство», которое сделает картину, книгу, мелодию и памятник архитектуры естественной потребностью, а не скучной диковинкой, навязываемой наставником.
И здесь на помощь приходит музейная педагогика.
С целью выявления и распространения инновационного опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию современных образовательных технологий и культурных практик в образовательной деятельности детей дошкольного возраста, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, 18 мая был проведен семинар «Организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Лучшие практики Приморского края».
Участниками семинара стали более 300 педагогов ДОО Приморского края, Сахалинской области, Магаданской области.
Слушатели семинара познакомились с музейной педагогикой как направлением педагогической деятельности.
Елена Ивановна Свириденко, главный эксперт сектора воспитания ПК ИРО, в своем выступлении раскрыла понятия музейной педагогики, ее цели, задачи, принципы и основные направления. Подробно были представлены этапы, формы работы в мини-музее детского сада.
Галина Валерьевна Бойко, главный эксперт сектора начального и дошкольного образования ПК ИРО, рассказала о создании мини-музеев в группах дошкольных образовательных учреждений; обратила внимание на то, что музей в детском саду должен быть интерактивным образовательным пространством, в котором ребенок может действовать самостоятельно с учетом своих интересов и возможностей. Основное назначение, создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Стажировочные площадки по патриотическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №3» г. Владивостока, МБДОУ «Детский сад №44» г. Владивостока, МБДОУ «Детский сад №160» г. Владивостока, МБДОУ «Детский сад №168» г. Владивостока представили опыт работы музеев своих образовательных учреждений, формы организации образовательной деятельности с детьми, родителями в рамках работы музеев.
Все участники выразили признательность организаторам данного семинара и высказали необходимость осуществления дальнейшего сотрудничества в области музейной педагогики.