Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. Для формирования профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике дошкольного образования необходима комплексная подготовка кадров. В рамках подготовки педагогических кадров актуальным остается проблема психологической готовности к общению с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в целом.
В Приморском институте развития образования стартовал цикл вебинаров по речевому развитию детей дошкольного возраста «Информационный четверг» в рамках методических семинаров в муниципалитетах «Повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ – организация сетевого взаимодействия на стажировочных площадках края». Куратором данного события стала Бойко Галина Валерьевна, главный эксперт начального и дошкольного образования ГАУ ДПО ПК ИРО.
Модератором информационной площадки – Федчун Ирина Витальевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2» с. Черниговка.
Первая встреча прошла под общей темой «Технология +» – это сочетание игровых технологий с классическими методами речевого развития дошкольников.
Всего было зарегистрировано более 300 человек.
Хочу отметить работу педагогов на площадке за содержательные выступления: Анну Николаевну Клышко, логопеда КГБУСО «Спасский СРЦН», Яшкину Оксану Николаевну, воспитателя МБДОУ «Детский сад №2» с. Черниговка, Станько Светлану Владимировну, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №25», пгт. Сибирцево.
В программе были представлены следующие выступления:
- «Как разговорить молчуна»
- «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно и интересно»
- «Развитие фонематического слуха у дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой».
Представленный опыт работы может быть рекомендован для компенсаторно-восстановительной деятельности с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.