Семинар был организован Центром непрерывного повышения профессионального мастерства ПК ИРО совместно с Управлением по работе с муниципальными образовательными учреждениями образования администрации г. Владивостока. Для участия в интересном и содержательном методическом мероприятии из всех муниципалитетов Приморья были приглашены специалисты методических служб, школьные и муниципальные координаторы, курирующие вопросы формирования функциональной грамотности. В событии участвовало более 80 человек.
Не случайно для проведения данного события была выбрана средняя общеобразовательная школа №80 г. Владивостока, которая наряду с четырьмя школами Приморского края стала пилотной площадкой по подготовке к национальному исследованию качества образования. В течение двух месяцев проводилась масштабная и системная подготовка и обучение учащихся и педагогов, координатором которой стал ЦНППМ: под руководством директора Казак Е.Г. была создана и реализована модель многоуровневой методической поддержки каждого педагога методистами регионального актива по направлениям функциональной грамотности. Эта модель была успешно апробирована в процессе подготовки пилотных образовательных организаций к участию в национальном исследовании качества образования. Использование данной модели дало высокие результаты, поэтому было принято решение о ее масштабировании и тиражировании в Приморском крае.
С приветственным словом выступила заместитель министра образования Приморского края Шкуратская Марина Владимировна. От имени Губернатора Приморского края и министерства образования Приморского края она поблагодарила участников пилотного проекта за высокие результаты подготовки учащихся.
Опыт подготовки к проведению национального исследования качества образования школьников в общеобразовательных организациях города Владивостока» представил Кильчевский Максим Александрович, начальник Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока. Мингалиева Оксана Николаевна, директор средней общеобразовательной школы №80 г. Владивостока поделилась с коллегами опытом организации эффективной системы работы школы по подготовке и проведению национального исследования качества образования школьников».
В рамках методического семинара были представлены лучшие практики по формированию функциональной грамотности школьников. Педагоги СОШ №80 провели открытые уроки по всем направлениям функциональной грамотности. Методическое и дидактическое соответствие уроков задачам формирования функциональной грамотности обсудили на эксперт-сессии. Опытные педагоги, в том числе и участники пилотного проекта, презентовали свой опыт в формате мастер-классов и методических мастерских. Мастера демонстрировали модели и технологии формирования функциональной грамотности современного ученика в урочной и внеурочной деятельности, возможности перехода от предметного знания к мультидисциплинарной коллаборации.
Рефлексия участников продемонстрировала высокий методический уровень обучающего события.