По результатам работы прошлого года почти половина приморских школ, включенных в список школ с низкими образовательными результатами, смогли повысить качество обучения и перестали относиться к этой категории. Школы Находки, Лесозаводска, Кировского, Черниговского, Михайловского, Спасского, Чугуевского, Ольгинского, Октябрьского и Красноармейского муниципальных образований продемонстрировали более высокие результаты в оценочных процедурах разного уровня, чем в предыдущие годы.
Однако не всем образовательным организациям системы общего образования Приморского края удалось в течение года справиться с рисками школьной неуспешности. Муниципальные органы управления образованием, школьные коллективы скорректировали планы развития школ и продолжили работу по переводу школ в эффективный режим работы, предполагающий более высокие образовательные результаты.
В 2022 году 65 школ Приморского края вошли в число участников федерального проекта адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (проект 500+). В ходе реализации проекта им оказывают разнообразную методическую и организационную помощь ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО), региональный и муниципальный координаторы, школьные кураторы. Однако в особом внимании со стороны руководителей системы образования и методическом сопровождении нуждаются еще 36 школ края с низкими образовательными результатами, не вошедшими в проект «500+».
Сектор управленческих компетенций ГАУ ДПО ПК ИРО обеспечивает повышение квалификации школьных команд на программах дополнительного профессионального образования, семинарах и других образовательных мероприятиях, проводит экспертизу дорожных карт школ, консультирует управленческие команды школ и специалистов муниципальных органов управления образованием.
В Лазовском районе сложилась уникальная ситуация. Только одна школа по результатам исследования ФИОКО в 2019 году получила статус школы с низкими образовательными результатами. В последующие 2020 и 2022 годы школе не удалось преодолеть трудности.
Анализ школьных процессов был проведен совместно управленческой командой школы, начальником и старшим методистом управления образования Лазовского муниципального округа, проректором ГАУ ДПО ПК ИРО и директором центра по учебно-методической работе.
Коллеги обсудили динамику рискового профиля школы, степень эффективности предпринятых мер на уровне школы и муниципалитета. Было принято решение о дальнейшей стратегии развития школы и преобразования ее в резильентную на основе методических рекомендаций, предложенных ФИОКО.
По мнению сотрудников ПК ИРО ценность имеет любой опыт преобразований, как позитивный, так и негативный. Главная управленческая задача состоит в том, чтобы тщательно проверить цели на достижимость и исключить ошибки реализации плана.