Итоги семинара «Международные детские проекты стран Северо-Восточной Азии в области изучения биологического разнообразия обитателей прибрежной зоны Японского моря»

Приморский краевой институт развития образования» приглашает Вас принять участие в работе  краевой педагогической конференции «Современный детский сад: образовательные результаты и ценности настоящего детства».

На базе ПКИРО 16 декабря 2021 года состоялся семинар по теме «Международные детские проекты стран Северо-Восточной Азии в области изучения биологического разнообразия обитателей прибрежной зоны Японского моря» для учителей-предметников и педагогов дополнительного образования  Приморского края.

Организаторы проекта: Подкомиссия по экологии Ассоциации региональных администраций стран Северо-восточной Азии (более 30 региональных организаций), реализующая на протяжении 20 лет проекты в области изучения и охраны окружающей среды.

С 2019 года ПРКИРО, при поддержке специалистов Приморского океанариума – филиала ННЦМБ,  является координатором Международного проекта по региону для школьных команд по изучению биоразнообразия Японского моря.

Цель проекта: изучение биоразнообразия прибрежной зоны Японского моря для дальнейшей работы по сохранению уникальных экосистем.

План реализации проекта: набор участников проекта, изучение обитателей прибрежной зоны, подготовка отчетов по заданному формату и отправка в Японию, организаторам проекта, для подготовки сравнительно-аналитических отчетов.

Сроки реализации проекта: июль-сентябрь – исследовательская часть, октябрь-декабрь – подготовка итоговых отчетов.

В помощь участникам проекта сотрудники кафедры ЕНиМО ПК ИРО разработали программу повышения квалификации на 48 часов, которая проводится в формате полевой экологической школы, обучающих семинарских занятий и консультаций.  Программа знакомит педагогов с  биоразнообразием мелководной прибрежной зоны, методикой их изучения, а также с  технологиями организации исследовательской и проектной деятельности школьников.

В 2019 году в проекте приняли участие 17 образовательных организаций региона; общее количество участников исследования – 105 человек, 80 школьников и 25 педагогов; в  2020 году – 18 организаций, участники – 82 школьника и 22 педагога.

В 2021 году, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой,  участников стало меньше, на текущий момент школьными командами края уже подготовлено 14 исследовательских отчетов. Со стороны Японии принимают участие школьные команды 3 префектур, есть команды в Северной и Южной Корее, 1 команда из Хабаровского края. 

Семинар становится традиционным событием для подведения итогов и постановки новых планов.  Помимо задач международного проекта, школьники в летне-осенний период проводят гидробиологические и гидрохимические исследования Японского моря и его побережья, что дает возможность  принимать участие в различных муниципальных, региональных и федеральных мероприятиях. Отдельные школы края – точки роста, используют для проведения исследований современные цифровые лаборатории, что дает более точные результаты и привлекает учащихся.

Спикеры семинара осветили ряд важных проблем Японского моря и мероприятий, направленных на охрану окружающей среды.

Тарасенко Юрий Геннадьевич, начальник отдела стратегического развития, инвестиционной деятельности и бюджетного процесса Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, поблагодарил школьные команды и педагогов  за активное участие проекте и рассказал о международных проектах для жителей края,  направленных на формирование экологической культуры, культуру обращения с бытовыми отходами, ценностное отношение к природным ресурсам.  

Монинец Сергей Юрьевич, канд. техн. наук, декан факультета экологической безопасности и освоения шельфа МГУ им. Г.И. Невельского, представил участникам семинара результаты мониторинга загрязнений побережья  Японского моря, обозначил перспективы участия школьников в подобных мероприятиях.

Методические приемы, богатый опыт работы по изучению школьниками биоразнообразия литорали бухт окрестностей г. Находка, представила Дружинина Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТЭ г. Находка.

Чечуркина Клара Камиловна, директор регионального центра выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи, анонсировала  проект «Большие вызовы» для школьников Приморского края (направление: Освоение Арктики и Мирового океана).

Лясковская Светлана Радиковна, учитель химии, биологии Технического Лицея г. Владивостока, Носуленко Юрате Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦТРиГО Артемовского ГО, поделились опытом организации работы школьников по  изучению биоразнообразия Японского моря.

В работе семинара приняли участие 103 педагога Приморского края, а также педагоги других регионов страны.

Отзывы педагогов:

Евгения Коровашкина, Надеждинский МР: «Спасибо большое  за организацию таких семинаров, за приглашение в проект. В прошлом году наша школьная команда присоединилась к проекту и ни разу не пожалела. Много нового, интересного и познавательного. Спасибо всем докладчикам за обмен опытом. Огромная благодарность организаторам проекта. Ждем с нетерпением следующего года».

Нина Разумная: «Спасибо большое! Очень интересно!!!! Я учитель истории, но очень захотелось принять участие в этом проекте!!!!».

Семинар завершен. Подведены первые итоги кропотливой работы школьных команд по камеральной обработке материалов полевых исследований.

В процессе участия в проекте меняется и наше отношение к морю, открываются новые грани познания окружающего мира, мы более тщательно подходим к изучению видового разнообразия, условий среды обитания, влияния загрязнений на состояние популяций. Участие в проекте – один из способов  привлечения внимания населения к вопросам сохранения экосистемы Японского моря и его побережья.

Контакты

Свежие новости