Мониторинг внедрения в учебный процесс заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся

Федеральный проект «Функциональная грамотность» в школах Ханкайского муниципального округа.

В соответствии с региональным планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Приморского края  на 2021/2022 учебный год,  ЦНППМ проводит выездной мониторинг по изучению поэтапного выполнения работ данного направления.

Представитель центра – Лебедева Ю.Г. побывала в Ханкайском муниципальном округе.

Свои документы школы начали подвозить уже с утра. 13 школ откликнулись и оперативно предоставили  всё, что касается  вопросов функциональной грамотности – приказы о назначении ответственных, планы работы школ, информацию о прохождении программ повышения квалификации и др.

Работа с документами показала, что во всех школах Ханкайского района назначены  координаторы за оценку и формирование функциональной грамотности, определены ответственные за организацию работы по шести направлениям – читательская, математическая, естественно – научная, финансовая грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции.

Учителя, ответственные за формирование функциональной грамотности по направлениям в образовательной организации, освоили  программы повышения квалификации, многие участвовали в вебинарах, которые проводили сотрудники ПК ИРО.

Учащиеся всех школ Ханкайского муниципального округа участвовали в оценке функциональной грамотности на портале Российской электронной школы (13 школ). Коллективы этих школ внимательно отнеслись не только к выполнению работ, но и провели анализ полученных результатов, разработали планы работы своих методических объединений.

Коллектив МБОУ «СОШ №1» разработал и представил планы методических объединений, протоколы заседаний ШМО учителей русского языка и литературы, учителей естественно – научного цикла, подробно распланировал работу по формированию у обучающихся функциональной грамотности по шести направлениям и в январе 2022 года готов поделиться своим опытом и пригласить коллег на открытые уроки.

Подробный анализ стартовых диагностических работ по оценке функциональной грамотности учащихся 8-9 классов провел коллектив МБОУ «СОШ № 10».

А в МБОУ «СОШ №12» не только поучаствовали и проанализировали  уровень функциональной грамотности учащихся 8-9 классов, но и продиагностировали учащихся 5 и 6 классов. Молодцы!

Во всех школах учителя вносят  дополнения к своим перспективно-тематическим планам с учётом применения на уроках заданий, разработанных ФГБНУ «Институт стратеги и развития образования Российской академии наук».

Огромную помощь в работе с документами образовательных учреждений оказала заместитель начальника управления образования Администрации Ханкайского  муниципального округа Джавадова Виктория Юрьевна. Она всем объяснила цель мониторинга. В результате все школы оперативно предоставили свою документацию.

Разъяснения по особенностям школ, информацию в электронном виде, необходимую помощь в предоставлении документов оказывала методист Никанорова Ирина Александровна.

Результатом мониторинга станут новые встречи на программах повышения квалификации, вебинарах, открытых уроках. Мы ещё в начале пути, а сколько уже сделано! Но мы ведь знаем, что дорогу осилит идущий!

Свежие новости