11 ноября в Находке прошел методический семинар для образовательных организаций с целью повышения эффективности системы оценки качества образования с использованием методов и инструментов объективной оценки образовательных результатов обучающихся.
Повышение объективности оценки образовательных результатов может быть достигнуто только в результате согласованных действий на всех уровнях управления образованием: федеральном, региональном, муниципальном, а также на уровне образовательных организаций.
Рассмотрели Методы выявления школ с признаками необъективных результатов оценочных процедур.
Обсудили признаки необъективности оценивания образовательных результатов в ОО, примеры маркеров необъективных результатов.
На данных конкретных школ – участников семинара разобрали аналитические методы, с использованием:
- оценки доверительного интервала среднего балла для ОО относительно группы ОО из данного региона;
- оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания по каждой ОО, участвовавшей в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки ОО;
- сравнения результатов ОО с результатами ОО контрольной группы, с учетом контекстных данных об ОО;
- сравнения уровня результатов оценочной процедуры в ОО с уровнем результатов ЕГЭ с учетом контекстных данных об ОО;
- других подходов.
На заключительном этапе подробно остановились на вопросах комплекса мер в случае обнаружения признаков недостоверности результатов в ОО. Меры могут быть применены как при проведении оценочных процедур федерального уровня (например, всероссийских проверочных работ), так и при проведении оценочных процедур регионального и муниципального уровней, а также при проведении отдельных оценочных процедур на уровне образовательных организаций.