На ВКС свой кейс по теме совещания представили участники проекта «500+» с 2020 года М.И. Залегай – заместитель директора по УВР находкинской школы «Эдельвейс» и И.Н. Головина – куратор школы, заместитель директора по УВР ЦО № 28 г. с углубленным изучением иностранных языков г. Владивосток.
Куратор и управленческая команда школы вместе определили причины пониженного школьного благополучия, выявленного исследователями ФГБУ «ФИОКО». Куратор и школьный коллектив разработали программу «Школа активных и успешных детей», в ходе реализации которой каждому выпала возможность проявить себя с лучшей стороны. Мероприятия программы были направлены на обогащение созидательными смыслами всех форм школьной активности, это: конкурс «Территория креативного чтения», конкурс каллиграм, конкурс презентаций по математике, конкурс традиций класса, проект «Умная перемена», акция «Сохраним тебя, русская речь!».
Результаты проявились не только в повышении уровня удовлетворенности учеников и родителей школьной жизнью, но активизацией интеллектуальной деятельности – участием ребят в олимпиадах и конкурсах, лучшим прохождением ВПР по математике.
В качестве эффектов программы выступающие назвали укрепление партнерских отношений педагогов, школьников и родителей, а также актуализацию опыта работы школьных команд.
В заключении онлайн-встречи, выслушав и обсудив выступления участников проекта из Краснодарского края, Иркутской области и Находки, ведущий ВКС заместитель директора ФГБУ «ФИОКО» И.С. Денисенко в качестве одного из выводов высказался о том, что взаимодействие всех участников образовательного процесса, обогащения его содержания, формы и глубины, является одним из определяющих ресурсов изменения ситуации в лучшую сторону. Вовлечение каждого обучающегося, педагога, родителей в конструктивную, развивающую деятельность дает ощутимые результаты, в частности, повышение качества школьного благополучия.