Участники семинара – педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, заместители директора по воспитательной работе проработали темы: «Семьи из группы риска», «Особенности детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации», «Влияние школы на возникновение кризисного состояния у детей и подростков» и другие.
В практической части семинара педагогам была предоставлена возможность представить себя на месте подростка, обратившегося к психологу: участники получили карточки с «недобрыми зачинами». Зачин – начало жизни, истории, сказки. «Недобрый зачин» – это не очень хорошее начало, начало, в котором есть зло, обида, агрессия и другие недобрые чувства. Но это только начало, а продолжение может быть разным.
Так родились новые сказки «Палитра», «Проклятье драконов», «В ожидании счастья», «Радуга», «Тьма», «Сила света».
Потом все вместе отвечали на вопросы:
- В чём суть «недоброго зачина»?
- Какой вариант продолжения зачина придумывать легче, хороший или плохой?
- Возможен ли средний вариант?
Напоследок педагоги проработали дорожную карту по организации межведомственного взаимодействия педагогов-психологов, педагогов и администрации образовательной организации в кризисных ситуациях.
Педагоги отметили, что семинар получился познавательным, увлекательным и полезным для саморазвития.