Семинар «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках химии в условиях современного образования в центрах «Точка роста»
В рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в 43 образовательных учреждениях края созданы «Точки Роста» для углубленного изучения физики, химии и биологии. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Цель этого проекта обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей в независимости от места их проживания
13 октября в МБОУ СОШ с. Борисовка Уссурийского городского округа при поддержке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства состоялся семинар «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках химии в условиях современного образования в центрах «Точка роста».
Открыли семинар Рыбка Ирина Михайловна, специалист проектного офиса Министерства образования ПК и Родионова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора ЦНППМ. Модератором семинара был тьютор учителей химии центров «Точки роста» Иван Николаевич Шабля, сопровождающий реализацию проекта в муниципалитетах края.
На семинар приехали 20 педагогов химии из разных территориальных единиц Приморского края, где в этом году открылись центры «Точки роста». Иван Николаевич изложил алгоритм написания рабочих программ по химии. Учителя обсудили рабочие программы, которые они уже написали, готовясь к встрече. Тьютор сделал анализ рабочих программ, после чего было вынесено общее решении о внесении дополнений для создания единой формы рабочих программ для всех школ Приморского края, на базе которых, открыты «Точки роста».
Педагоги поделились проблемами и сложностями начального этапа использования оборудования центров «Точки роста» в образовательном процессе, ведь теперь они должны обучать детей с использованием современного учебного оборудования, а для этого необходимо непрерывно совершенствоваться, осваивать новые технологии, чтобы заинтересовать своих учеников и показать новые возможности для самосовершенствования. Предполагаемые пути решения проблем были прокомментированы Иваном Николаевичем.
Тьютор продемонстрировал фрагменты занятий по химии с использованием оборудования. Показал возможности использования оборудования «Точек роста» в исследовательской и проектной деятельности. Потому как данные «Точки роста» могут выступать в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. С материалами вы можете ознакомится ниже.
- Исследовательская деятельность детей: что это такое? (pptx, 2.49 МБ)
- Организация исследовательской деятельности на занятиях кружка «Юный эколог» (pptx, 1.44 МБ)
- Тьюторское сопровождение центров «Точка роста» (pptx, 1.34 МБ)
- Возможности использования оборудования «Точка роста» в исследовательской и проектной деятельности (pptx, 2.49 МБ)