В Приморском крае полным ходом идет очередная процедура оценки качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО.
В 2021 году участниками МКДО стали педагоги и родители из 59 дошкольных образовательных организаций в 26 муниципалитетах Приморского края. Для проведения внешней экспертизы качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО сформирована экспертная группа, включающая 92 обученных эксперта.
Федеральным оператором проекта является АНО ДПО «Национальный институт качества образования». Реализацию МКДО в Приморском крае осуществляет организация-оператор – ГАУ ДПО «Приморский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
Процедура оценивания проходит на основе Концепции МКДО 2021, механизмов, процедур и инструментария МКДО 2021. Мониторинг качества дошкольного образования в субъектах РФ предназначен для сбора, обработки и анализа информации о качестве управления региональной системой дошкольного образования.
Важно отметить, что в 2019 году мониторинг качества дошкольного образования проходил в режиме апробации, в 2020 году – в экспериментальном режиме, в текущем, 2021 году, в режиме опытной эксплуатации.
Важным этапом подготовки к мониторинговой процедуре является обучение всех групп участников МКДО: регионального координатора, экспертов, координаторов ДОО. С этой целью на портале АНО ДПО «Национальный институт качества образования» в период с 24.08.21 по 30.08.21 был организован цикл обучающих вебинаров «Концептуальные основы мониторинга качества образования детей от 0 до 7 лет в ДОО. Механизмы и процедуры МКДО 0–7».
С 16 сентября по 15 октября 59 дошкольных образовательных организаций из 26 муниципалитетов Приморского края провели внутреннюю оценку качества и составили отчет «Качество дошкольного образования в ДОО».
В настоящее время проходит второй этап мониторинговых процедур – проведение выездных экспертиз, осуществляемых сертифицированными экспертами.
Результатом проведения МКДО–2021 в Приморском крае станет формирование обширной базы репрезентативных данных о качественном состоянии системы дошкольного образования, являющейся основанием для принятия обоснованных управленческих решений по его дальнейшему развитию.