Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно – развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.
С этой целью в пяти дошкольных образовательных организациях Приморского края было проведено исследование развивающей предметно-пространственной среды с помощью Шкал Ecers-R. По проведенному исследованию составлены адресные рекомендации для ДОО, показавших низкое качество РППС.
Для педагогов была проведена программа повышения квалификации «Развивающая предметно-пространственная среда как инструмент развития ребенка». В ходе обучения слушатели ответили на вопросы:
- как выполнить все требования Санитарных правил и при этом услышать «голос ребенка»?
- как говорить, чтобы дети думали и как думать, чтобы говорили?
- как построить образовательную деятельность?
В ходе реализации программы педагоги рассуждали, пробовали, учились слышать «голос ребенка». Проектировали занятия, презентовали идеи, стали смотреть на занятие другими глазами.
доцент кафедры ДИНО ПК ИРО