books-4827024_640

Программа ПК ИРО для школьных библиотекарей завершена. Что дальше?

В 2020 году министром образования Приморского края Н.В. Бондаренко утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров в Приморском крае. В дорожной карте определены мероприятия и зоны ответственности. Руководству школ  необходимо организовать работу школьной библиотеки в качестве ведущего структурного подразделения, которое не только обеспечивает образовательный процесс книгами и учебниками, но активно ведет еще ряд направлений: воспитательное, информационно-методическое, культурно-просветительское, профориентационное, обеспечивающее и досуговое. И почти все активности – в онлайн пространстве! При этом библиотекарь должен стать главными консультантами по работе с цифровыми  технологиями и  ресурсами. Им предстоит решать задачи внедрения сервисов, реализующих смарт-обучение, предоставлять возможности сборки комплексных курсов (как предметных, так и метапредметных) на основе коллективных облачных электронных изданий, экспорта собранных электронных курсов в форматы систем электронного обучения.

Центр теории, методики управления и качества образования ПК ИРО провел для педагогов-библиотекарей края цикл вебинаров и программу дополнительного профессионального образования «Содержание и организационно-методические аспекты деятельности школьной библиотеки в условиях перехода к информационно-библиотечному центру». Слушатели  получили необходимые знания, связанные с модернизацией школьных библиотек; особенностями удаленного взаимодействия с детьми и взрослыми; приняли в свой арсенал инструменты и сервисы для дистанционной работы школьного библиотекаря; новые информационные технологии для семейного чтения, а также разработали собственные проектные предложения о первоочередных направлениях деятельности школьных библиотек в условиях цифровой трансформации школы.

Сергей Соловьев, директор научной библиотеки ДВФУ, выступая перед школьными библиотекарями как приглашенный лектор, еще в середине апреля озвучил неожиданную, но многообещающую новость об интересе Сбербанка и ряда других инновационных организаций к школьному образованию. Если Сбер, ВЭБ и РФПИ станут совладельцами издательства «Просвещение» с контрольным пакетом акций, то не за горами значительные изменения в сфере образования.

Свою позицию Герман Греф ярко проявил еще в 2017 году на семинаре перед директорами школ Подмосковья. Он выразил ряд основополагающих идей, а именно за разнообразие подходов, форм и методов обучения; за создание конкурентоспособного поколения; за использование «стандартного менеджмента», правильно используемого в сфере образования. Его компания имеет значительный опыт развития самых разных инициатив в образовании и сейчас их команда усилена привлечением экс-замминистра просвещения.

Все это дает возможность предполагать, что дело не ограничится появлением лучших аналогов цифровых учебников в школе, но значительно ускорятся процессы модернизации всей системы образования в соответствии с мировыми трендами развития.

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Поделиться в email