В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения министерство просвещения Российской Федерации опубликовало пакет методических материалов для использования в работе.
Доступны для скачивания методические материалы:
- В разделе «Нарушения слуха»:
- Методические рекомендации для сурдопедагогов, воспитателей и музыкального работника по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха «Учим детей вместе».
- Методические рекомендации для педагогов «Организация и планирование содержания дистанционных уроков с обучающимися, имеющими нарушения слуха, по основным учебным дисциплинам (5 – 10 классы)».
- Методические рекомендации для педагогов «Организация, планирование содержания и педагогические техники проведения уроков по развитию речи с обучающимися, имеющими нарушения слуха, в условиях дистанционного периода обучения».
- Методические рекомендации для сурдопедагогов «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у обучающихся с нарушениями слуха в условиях дистанционного обучения». Часть 1.
- Методические рекомендации для педагогов к организации дистанционной поддержки дисциплины «Иностранный язык» для обучающихся с ОВЗ (для обучающихся с нарушениями слуха). Часть 1.
- В разделе «НОДА»:
- Методическое руководство по включению ребенка с НОДА в дистанционный образовательный процесс.
- В разделе «Нарушения зрения»:
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения для детей с нарушениями зрения.
- В разделе «Ранняя помощь»
- Методические рекомендации для специалистов системы ранней помощи по психологической поддержке семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью в условиях вынужденной самоизоляции.