Гарантия качества предоставления образовательных услуг образовательными организациями, а также возможность управления качеством в системе образования решается, в первую очередь, путем использования результатов оценки качества на основе данных мониторинговых исследований.
Оценка качества не сводится только к тестированию знаний учащихся, оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную систему во всех направлениях ее деятельности и использует в комплексе возможности мониторинговых исследований, которые позволяют получить объективную и достоверную информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества региональной системы образования и причинах, влияющих на уровень качества.
Такой системный подход к оценке качества формирует информационную основу для управления образованием и предоставляет необходимую информацию участникам образовательных отношений, обществу и его институтам для оценки степени соответствия.
| Мониторинговые исследования | Сроки проведения | Документы |
|---|---|---|
| 1. Система мониторингов качества образовательных результатов | ||
| 1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся | ||
| Оценка уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 6, 8, 9 классов общеобразовательных организаций Приморского края | Август-декабрь 2024г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2024 году | Июль-сентябрь 2024г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ в 2024 году | Июль-сентябрь 2024г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в 2024 году | Май-август 2024г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг анализа результатов итогового сочинения (изложения) в выпускных классах Приморского края в 2023-2024 учебном году | Май-август 2024г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг объективности процедуры оценки качества образования по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 2023 году в образовательных организациях Приморского края | Май-июнь 2024г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Приморского края | Апрель-май 2024г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Приморского края | Ноябрь 2023г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг результатов проведения Всероссийских проверочных работ в 2023 году | Ноябрь 2023г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг результатов проведения ГИА-11 в 2023 году | Ноябрь 2023г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг результатов проведения ГИА-9 в 2023 году | Ноябрь 2023г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации в Приморском крае в 2023 году | Август 2023г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг анализа результатов итогового сочинения в выпускных классах Приморского края в 2022-2023 учебном году | Июль 2023г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг объективности независимых процедур оценки качества образования (ГИА-9, ГИА-11) | Июль 2023г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг системы работы по развитию функциональной грамотности обучающихся | Май - июнь 2023г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг сформированности объективной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в общеобразовательных организациях Приморского края | Апрель 2023г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг объективности независимых процедур оценки качества образования Всероссийских проверочных работ | Ноябрь 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» | Ноябрь 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг результатов проведения ГИА-11 в 2022 году | Октябрь - декабрь 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг результатов проведения ГИА-9 в 2022 году | Октябрь - декабрь 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации в Приморском крае в 2022 году | Сентябрь 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг анализа результатов итогового сочинения в выпускных классах Приморского края в 2021-2022 учебном году | Июль 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг использования инструментария на основе банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 8-9-х классов (ФГБНУ «ИСРО РАО») | Май 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг результатов ВПР по русскому языку и математике в 4 и 5 классах | Май 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг объективности ВПР | Май 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» | Ноябрь 2021г – февраль 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг организации и качества преподавания в общеобразовательных организациях Приморского края учебного предмета «Технология» | Ноябрь – декабрь 2021г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Статистико-аналитический сборник по результатам государственной итоговой аттестации в Приморском крае в 2021 году | Октябрь 2021 | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам реализации основных образовательных программ в ОО Приморского края | Сентябрь 2021г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг результатов проведения ГИА-11 в 2021 году с качественным анализом учреждений со стабильно низкими и стабильно высокими результатами | Август – сентябрь 2021г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг результатов проведения ГИА-9 в 2021 году с качественным анализом учреждений со стабильно низкими и стабильно высокими результатами | Август – сентябрь 2021г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг системы оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (по подготовке базового уровня, по подготовке высокого уровня, по оценке метапредметных результатов) | Март 2021г – февраль 2022г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Приморского края с использованием сетевых форм реализации основных образовательных программ | Март – май 2021г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг по оценке уровня функциональной грамотности учащихся 5-6 классов ОО Приморского края | Февраль 2021г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования (диагностические работы) | Январь – декабрь 2021г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг объективности проведения и результатов оценочных процедур по итогам ВПР-2020 | Ноябрь – декабрь 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Диагностическая работа по химии для учащихся 10 классов школ - участников проекта «Медицинский класс в Приморской школе» | Октябрь 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг проведения стартовой диагностической работы в первых классах общеобразовательных организаций | Октябрь 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Диагностическая работа по биологии для учащихся 10 классов школ - участников проекта «Медицинский класс в Приморской школе» | Октябрь 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг качества образовательных услуг, предоставляемых краевыми государственными общеобразовательными специальными (коррекционными) учреждениями Приморского края | Июнь – октябрь 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Мониторинг мероприятий, проводимых образовательными организациями по подготовке и проведению итогового сочинения | Май 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Комплексное исследование качества общего образования в Приморском крае за 2019 год | Март – июнь 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Оценка качества подготовки обучающихся 10 классов по русскому языку (ОО, показавшие необъективность результатов оценочных процедур 2016 - 2019 гг) | Февраль 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Оценка качества подготовки обучающихся 10 классов по математике (ОО, показавшие необъективность результатов оценочных процедур 2016 - 2019 гг) | Февраль 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Оценка качества подготовки обучающихся 5 классов по русскому языку (ОО, показавшие необъективность результатов оценочных процедур 2016 - 2019 гг) | Февраль 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| Оценка качества подготовки обучающихся 5 классов по математике (ОО, показавшие необъективность результатов оценочных процедур 2016 - 2019 гг) | Февраль 2020г | Документы в разделе «Система оценки качества подготовки обучающихся» |
| 1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | ||
| Мониторинг системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | Январь – февраль 2023г | Документы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами» |
| Определение динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения | Май 2022г | Документы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами» |
| Мониторинг показателей системы работы со школами с низкими образовательными результатами и/или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях | Февраль 2022г | Документы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами» |
| Мониторинг по выявлению образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Апрель – май 2021г | Документы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами» |
| Мониторинг «Оценка предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» | Апрель – май 2021г | Документы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами» |
| Мониторинг работы муниципальных органов управления образованием со школами с низкими образовательными результатами и вошедшими в «зону риска» | Декабрь 2020г | Документы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами» |
| Мониторинг выявления образовательных организаций Приморского края, показывающих стабильно низкие результаты обучения | Февраль 2020г | Документы в разделе «Система работы со школами с низкими образовательными результатами» |
| 1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | ||
| Мониторинг показателей результативности участия школьников Приморского края в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2022/2023 году | Март - апрель 2023г | Документы в разделе «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» |
| Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Сентябрь - ноябрь 2022г | Документы в разделе «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» |
| Мониторинг показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи за 2021/2022 учебный год | Апрель 2022г | Документы в разделе «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» |
| Мониторинг участия обучающихся Приморского края в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году | Декабрь 2021г - март 2022г | Документы в разделе «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» |
| 1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | ||
| Мониторинг деятельности специализированных классов в части достижения показателей по итогам 2022-2023 учебного года | Июнь 2023г | Документы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» |
| Мониторинг эффективности деятельности специализированных классов | Март - апрель 2023г | Документы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» |
| Мониторинг результатов реализации проектов предпрофессионального образования «Инженерный класс в Приморской школе», «Медицинский класс в Приморской школе» | Ноябрь - декабрь 2022г | Документы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» |
| Мониторинг организации обучения в профильных классах общеобразовательных организаций Приморского края | Ноябрь - декабрь 2022г | Документы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» |
| Мониторинг создания условий для функционирования специализированных классов в общеобразовательных организациях Приморского края | Ноябрь 2022г | Документы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» |
| Мониторинг системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | Апрель 2022г | Документы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» |
| Мониторинг организации обучения в профильных классах общеобразовательных организаций Приморского края, в том числе получивших специализированное оборудование «Инженерный класс», «Медицинский класс» | Февраль 2022г | Документы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» |
| Мониторинг организации профильного обучения в 10-11 классах в общеобразовательных организациях Приморского края | Декабрь 2021г – январь 2022г | Документы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» |
| Мониторинг деятельности образовательных организаций, получивших в 2020 году комплекты оборудования на оснащение деятельности медицинских и инженерных классов | Сентябрь – октябрь 2021г | Документы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» |
| Мониторинг соответствия деятельности профильных классов в образовательных организациях Приморского края требованиям ФГОС СО | Февраль 2020г | Документы в разделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» |
| 2. Система мониторингов качества образовательной деятельности | ||
| 2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | ||
| Мониторинг эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций Приморского края | Декабрь 2022г | Документы в разделе «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций» |
| Мониторинг эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций Приморского края | Февраль - март 2022г | Документы в разделе «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций» |
| 2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников | ||
| Мониторинг системы обеспечения профессионального развития педагогических работников | Июнь 2023г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Мониторинг количества педагогических работников образовательных организаций, нуждающихся в повышении квалификации, в том числе по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, деструктивного поведения несовершеннолетних | Октябрь - ноябрь 2022г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Мониторинг состояния и деятельности муниципальных методических служб в Приморском крае | Октябрь - ноябрь 2022г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Мониторинг деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров | Июнь 2022г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Мониторинг показателей профессионального развития педагогических работников | Июнь 2022г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам повышения качества дошкольного образования | Апрель 2022г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи | Апрель 2022г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся | Апрель 2022г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам оценки качества образования в образовательной организации | Апрель 2022г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Организация повышения квалификации педагогических работников школ с низкими результатами | Апрель 2022г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации воспитания обучающихся | Апрель 2022г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Мониторинг состояния и деятельности муниципальных методических служб в Приморском крае | Декабрь 2021г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Мониторинг обеспечения профессионального развития педагогических работников Приморского края | Ноябрь – декабрь 2021г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| Мониторинг профессиональных дефицитов педагогов | Ноябрь – декабрь 2020г | Документы в разделе «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников» |
| 2.3. Система организации воспитания обучающихся | ||
| Мониторинг системы воспитания обучающихся | Февраль - март 2023г | Документы в разделе «Система организации воспитания обучающихся» |
| Мониторинг реализации модулей программ воспитания и СШМ, направленных на создание безопасной и комфортной среды в образовательных организациях Приморского края | Май 2022г | Документы в разделе «Система организации воспитания обучающихся» |
| Мониторинг системы организации системы воспитания и социализации обучающихся | Декабрь 2021г – январь 2022г | Документы в разделе «Система организации воспитания обучающихся» |
| Мониторинг деятельности служб школьной медиации (СШМ) | Март 2020г | Документы в разделе «Система организации воспитания обучающихся» |
| 2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования | ||
| Мониторинг системы качества дошкольного образования | Май 2023г | Документы в разделе «Система мониторинга качества дошкольного образования» |
| Мониторинг по оценке качества дошкольного образования | Июнь 2022г | Документы в разделе «Система мониторинга качества дошкольного образования» |
| Мониторинг качества дошкольного образования | Март 2022г | Документы в разделе «Система мониторинга качества дошкольного образования» |
| Мониторинг состояния развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций | Сентябрь – октябрь 2020г | Документы в разделе «Система мониторинга качества дошкольного образования» |