История

Педагогический музей, Приморский областной педагогический кабинет, Краевой институт усовершенствования учителей, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования – таков исторический путь Приморского краевого института развития образования.

В Приморье до 1938 года функцию усовершенствования учителей выполнял областной педагогический кабинет, который 9 апреля 1939 года был реорганизован в Краевой институт усовершенствования учителей (ИУУ). 

Первым директором института был М.И. Головатюк, научными сотрудниками являлись 3 методиста бывшего педагогического кабинета, А.А. Жиркова, Е.Я. Терешёнков, А.Н. Седова. Для руководства предметными кабинетами были приглашены лучшие учителя города: И.П. Гарбузов, Ф.М. Рубинчик, Е.Я. Терешёнков, М.Д. Пуцилло, А.М. Гольдина, С.А. Низяев, А.П. Лаврова, Е.А. Меныдих.  Перед институтом была поставлена важная задача – переподготовка и повышение квалификации учителей и руководящих работников для неполных средних и средних школ, оказание методической помощи, обобщение и распространение опыта лучших педагогов края.

В годы Великой Отечественной войны институт работал в соответствии с требованиями военного времени, но несмотря на это в декабре 1944 года институт проводит первую научно-практическую конференцию учителей русского языка и литературы, в которой участвовало 150 человек.

В 1940-80-е годы институт возглавляли Е.Я. Терешенков, И.И. Тарасов, Л.Я. Иващенко, В.Г. Приходько. При В.Г. Приходько было построено новое здание институт с 24 учебными кабинетами, общежитие на 360 мест, столовая, профилакторий для учителей края. Важным событием в жизни института стало создание в 1984 г. музея истории народного образования Приморского края. Инициатором создания была Зоя Семеновна Силина, старший работник крайоно и первая заведующая музеем. С приходом на её место Нины Ивановны Берёзкиной, активно занимавшейся просветительской деятельностью, музей превратился в краевой культурно-образовательный центр.

В 1950-60-е годы институт выполнял важные задачи в области образования: осуществление семилетнего, восьмилетнего, а позднее и всеобщего среднего образования. Проводилась работа с педагогическими кадрами по популяризации передового опыта, совершенствованию содержания образования. Число учителей, проходивших в институте переподготовку, возросло с 3000 в 1960 году до 4800 в 1970 году.

В 1970-80-е годы институт принимал активное участие в подготовке и проведении конференций всероссийского и регионального значения: Всероссийская конференция по военно-патриотическому воспитанию школьников (1971 г.), совместно с АПН СССР, журналом «Литература в школе», ДВГУ была проведена региональная научно-теоретическая конференция по совершенствованию преподавания литературы в школе (1975 г.), также совместно с АПН СССР – зональная научно-практическая конференция по музыкально-эстетическому воспитанию школьников (1980), педагогические чтения, посвященные 100-летию со дня рождения А.С. Макаренко и 120-летию со дня рождения Н.К. Крупской (1988-1989 гг.).

В 1989 году изменилась структура института – созданы кафедры психологии и педагогики, общественных наук, литературы и культуры речи.

С 1991 года на базе института проводятся краевые профессиональные конкурсы: «Учитель года», «Воспитатель года», «Лидер в образовании», «Школа года».

В 1996 году институт был переименован в Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования (ПИППКРО). 

Первым ректором ПИППКРО назначена И.М. Логвинова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и практики образования, член-корреспондент академии педагогических и социальных наук, известная в Приморском крае как талантливый организатор и ученый. Под ее руководством начался творческий и эффективный процесс перестройки народного образования как содержательно, так и технологически. Были разработаны и внедрены новая структура образования, региональный базисный учебный план, открыты инновационные школы. Ирина Михайловна внесла большой вклад в структурное, научно-практическое обновление повышения квалификации работников образования. Под ее руководством была разработана целостная комплексная программа подготовки и переподготовки кадров в новых условиях. По инициативе Ирины Михайловны в институте были успешно реализованы программы «Школа педагогических инноваций» и «Учительская академия», ориентированные на развитие научно-методической, исследовательской деятельности работников образования и координацию взаимодействия научно-педагогической общественности в Приморском крае, а также на подготовку творчески работающих учителей, занимающихся научно-педагогическими исследованиями. В рамках этой программы прошли обучение и сдали кандидатские минимумы по философии и иностранному языку 23 педагога. И.М.  Логвинова стала идеологом и организатором научно-практических конференций «Приморская школа на пороге третьего тысячелетия», «Школа и здоровье», «Непрерывное педагогическое образование в условиях модернизации российской школы», Приморского Форума образовательных инициатив.

В 2005 году состоялся первый Форум образовательных инициатив, давший импульс обновлению системы образования Приморского края.

С 2006 года институт участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Приморском крае. По решению регионального Совета по ПНПО институту присвоен статус регионального оператора конкурсов образовательных учреждений и лучших учителей.

В 2007 году была разработана программа развития института (2007–2010 годы), созданы новые учебно-методические комплексы для повышения квалификации работников образования.

В 2008 году за институтом закреплена новая функция – оператор по организации и проведению единого государственного экзамена в Приморском крае. Апробированы и внедрены новые модели повышения квалификации: сетевая, накопительная, модульная. Создана новая информационно-образовательная среда ПримWiki. Внедрены очно-дистанционные модули в программы повышения квалификации.

В 2009 году состоялся пятый Форум образовательных инициатив, ставший брендом краевой системы образования. Началась реализация программ профессиональной переподготовки.

В 2010 году создан региональный центр оценки качества образования. Появляются первые экспериментальные инновационные площадки института. Вышел в свет первый номер журнала «Учитель Приморья». Институт стал участником федеральных проектов по подготовке директоров школ по программе «Современный образовательный менеджмент» и учителей по программе «Методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозный культур и светской этики».

В 2011 году создана и реализуется вторая программа развития института (2011–2013 годы). Институт стал автономным образовательным учреждением. Решением коллегии департамента образования и науки Приморского края закреплена роль института как регионального координатора краевой системы повышения квалификации педагогических кадров. Начата массовая подготовка работников образования к внедрению ФГОС общего образования в Приморском крае.

В 2012 году распоряжением губернатора Приморского края В.В. Миклушевским институт переименован в Приморский краевой институт развития образования. Основным педагогическим составом Института стал не методический, а профессорско-преподавательский. За год защищено шесть кандидатских диссертаций на материалах института.

В 2013 году состоялась первая международная стажировка по проблематике дополнительного педагогического образования в Южную Корею. Проведен первый краевой конкурс методистов и методических служб. Заключено соглашение о сотрудничестве со Школой педагогики ДВФУ. Изменено содержание государственного задания в сторону увеличения объемов научно-методической деятельности института.

В 2014 году создана третья программа развития института (2014–2016 годы). Проектируется региональная модель стратегического управления профессиональным развитием работников образования Приморского края. Нарабатывается практика международной деятельности института, который постепенно становится базовой площадкой в ДФО для международного трансфера образовательных инноваций в системе дополнительного педагогического образования.

В 2018 году в рамках Приморского форума образовательных инициатив дан старт 5-ти региональным пилотным проектам «Мобильные классы», «Интеллект», «Новая грамотность», «Управление качеством образования», «Образовательные технологии нового поколения».

В настоящее время институт продолжает работу как краевое учреждение дополнительного профессионального образования, деятельность которого направлена на повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов, оказание консультативной и методической помощи учителям.ё