Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» совместно с министерством образования Приморского края и Приморской митрополией Русской Православной Церкви в рамках регионального этапа XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений года проводят ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы развития».
Развитие профессионального сотрудничества в сфере воспитания и социализации детей и молодежи на основе конструктивного обсуждения актуальных практических и теоретико-методологических проблем.
Выработать подходы к решению актуальных проблем воспитания и социализации детей и молодежи в современных социокультурных и социально-педагогических условиях;
Определить дальнейшие пути консолидации семьи, общества, Церкви, государства в области гражданско-патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в Приморском крае;
Организовать обмен инновационным опытом воспитания и социализации детей и молодежи в Приморском крае;
Подготовить электронный сборник материалов по итогам конференции.
Проблемное поле конференции определено в рамках общей темы XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений: «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени»: формирование, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей детей и молодежи через духовно-нравственное просвещение.
Современные вызовы, проблемы, тенденции, перспективы воспитания детей и молодежи в Российской Федерации в контексте формирования, сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей детей и молодежи через духовно-нравственное просвещение.
Актуальные философские, методологические и теоретические вопросы воспитания и социализации детей и молодежи.
Практики формирования, сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Воспитательный потенциал содержания учебных предметов (в том числе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), урочной и внеурочной деятельности, уклада жизни образовательных организаций, ученического самоуправления, детских и молодежных организации и объединения в формировании и развитии нравственных качеств личности (гражданственности, патриотизма, ответственности, инициативности, активности, самостоятельности).
Лучшие социально-педагогические практики привлечения детей и молодежи к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, волонтерском движении; формирования навыков безопасного поведения, профилактики экстремизма, радикализации, девиантного и асоциального поведения в детской и молодежной среде.
Роль педагогов, родителей (законных представителей), иных институтов социализации детей и молодежи (Церкви, научных и общественных организаций, объединений, учреждений культуры, спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в развитии и воспитании личности, имеющей сформированную гражданскую позицию по отношению к окружающей социальной действительности, способной к свободе выбора, ответственности.
Руководители и специалисты органов управления образованием, методисты муниципальных методических служб.
Руководящие работники образовательных организаций (руководители и заместители руководителей образовательных организаций).
Советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Педагогические работники образовательных организаций, в том числе учителя предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, педагогические работники ДОО, педагоги дополнительного образования детей: преподаватели учреждений СПО и ВО.
Представители научно-педагогического сообщества, магистранты, аспиранты.
Священнослужители, педагогические работники православных образовательных учреждений, воскресных школ.
Представители родительского сообщества, председатели родительских и попечительских советов, представители общественных организаций и объединений, бизнес-сообществ, СМИ.

Митрополит Владивостокский и Приморский

Руководитель сектора основ православной культуры в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви

Искусствовед, кандидат филологических наук, доцент кафедры общественно-научного и культурологического образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского»

Кандидат философских наук, зав. кафедрой философии Института истории и археологии ДВО РАН, почетный работник науки и высоких технологий

Митрополит Владивостокский и Приморский

Руководитель сектора основ православной культуры в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви

Искусствовед, кандидат филологических наук, доцент кафедры общественно-научного и культурологического образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского»

Кандидат философских наук, зав. кафедрой философии Института истории и археологии ДВО РАН, почетный работник науки и высоких технологий

Специалист отдела религиозного образования и катехизации Владивостокской Епархии (проект «Современная школа духовно-нравственного воспитания молодежи и подростков»)

Заместитель начальника Управления по работе с МУО Администрации г. Владивостока

Заместитель начальника отдела дошкольного образования Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока

Специалист отдела религиозного образования и катехизации Владивостокской Епархии (проект «Современная школа духовно-нравственного воспитания молодежи и подростков»)

Заместитель начальника Управления по работе с МУО Администрации г. Владивостока

Заместитель начальника отдела дошкольного образования Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока
Трек 1. Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени (пленарные выступления).
Трек 2. Православная культура и образование как ресурс формирования, сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей (работа секции).
Трек 3. Практики формирования, сохранения и укрепления семейных ценностей (работа секции).
Трек 4. Практики формирования, сохранения и укрепления гражданско-патриотических ценностей
(работа секции).
Трек 5. Практики формирования, сохранения и укрепления ценностей исторической памяти и преемственности поколений
(работа секции).
Трек 6. Авторский семинар
Т.В. Поликарповой, руководителя сектора ОПК в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, г. Москва
Трек 7. Авторский семинар Н.Э. Юферевой, искусствоведа, кандидата филологических наук, доцента кафедры общественно-научного и культурологического образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского».
Трек 8. Презентационные площадки лучших практик победителей региональных конкурсов воспитательной направленности.
Трек 9. Творческие мастерские.