Версия сайта для слабовидящих
Приморский краевой институт развития образования

Ситуация «накануне Себя», или Об итогах первого этапа ТЬЮ-эксперимента в приморских школах

Парадигма развития индивидуальных способностей ребёнка (в отличие от парадигмы формирования знаний, умений и навыков) требует от современного учителя особых компетенций, направленных на индивидуализацию образования каждого ученика, педагогическое сопровождение которой сравнимо с работой ювелира и возможно только при создании педагогических ситуаций, которые метафорично можно назвать ситуациями «накануне Себя».

Об этом говорили педагоги-участники ТЬЮ-направления, вспоминая образовательные события и осмысляя результаты первого этапа экспериментальной работы.

Встреча, на которую съехались 25 педагогов из Уссурийска, Артёма, Владивостока, с. Пуциловки Уссурийского городского округа, состоялась 4 мая на базе НОУ школы-интерната №29 г. Уссурийска.

В рамках встречи были подняты и осмыслены следующие вопросы:

  1. Кинезиологическая поддержка как ресурсные возможности сохранения физического и духовного здоровья.
  2. Обобщение итогов первого этапа эксперимента ТЬЮ-направления, которое проводилось пошагово:
    1) «разбор полётов» в рамках слёта экспериментальных площадок 29 июня 2013 года;
    2) «экспертное погружение» в реальную педагогическую практику в рамках встреч с Е.И. Кобыща, федеральным экспертом в области индивидуализации (г. Москва), на базе школ-площадок в период с 18 по 21 марта 2014 года;
    3) «личностно-профессиональное осмысление» участия в эксперименте в рамках обучающего семинара в период с 22 по 24 марта 2014 года.
  3. «Индивидуализация по-воронцовски»: вести с семинара Воронцова А.Б., который состоялся 6 – 7 апреля 2014 года.
  4. «Экспертиза по-тьюторски»: вести с семинара «Экспертная деятельность в области индивидуализации и тьюторских практик», который состоялся 7 – 10 апреля 2014 года на базе ДВФУ (о. Русский).
  5. Обзор литературы об индикаторах обучения и «видении учеников» в контексте индивидуализации.

Итогом встречи стало решение:

  • описать выбранные в соответствии с условиями образовательных учреждений педагогические практики;
  • подготовиться к участию к Тихоокеанскому университету тьюторства «Развитие практик индивидуализации и тьюторства в Российской федерации и Азиатско-Тихоокеанском регионе», который состоится 13-23 июля 2014 года.

Косолапова Юлия Викторовна, ст. преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО. Фото: Морозова Светлана Юрьевна, координатор ТЬЮ-направления

В раздел

Анонсы