Версия сайта для слабовидящих
Приморский краевой институт развития образования

Продлен срок регистрации на Региональный конкурс исследовательских проектов для школьных команд "Человек и природа" до 20 января 2019 года

Продлен срок регистрации на Региональный конкурс исследовательских проектов для школьных команд "Человек и природа" до 20 января 2019 года.

Конкурс проводится с целью популяризации среди обучающихся ценностей экологического образования, повышения мотивации обучающихся к проведению научных исследований в области экологии, биологии, географии, физики и химии. Призовой фонд конкурса предоставлен АО "Сибирская угольная энергетическая компания". 

Контактная информация для связи с Оргкомитетом: Зеленина Елена Борисовна, руководитель Регионального центра по работе с одаренными детьми ГАУ ДПО «ПК ПРО»; электронная почта: konkurs@pkiro.ru; телефон: +7 (914) 703-19-49 (по будням с 10:00 до 16:00). 

Подробнее Положение о конкурсе


ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД

«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс (конкурсный отбор) школьных исследовательских проектов проводится с целью популяризации среди обучающихся ценностей экологического образования, повышения мотивации обучающихся к проведению научных исследований в области экологии, биологии, географии, физики и химии.

1.2. Задачи Конкурса:

- формирование исследовательских компетенций у обучающихся и навыков работы в команде;

- масштабирование успешных практик привлечения обучающихся к участию в исследовательских проектах;

- привлечение внимания и интеграция усилий всех участников образовательного процесса, а также развитие межотраслевого взаимодействия в вопросах информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к исследовательской деятельности.

1.3. Организаторами Конкурса школьных исследовательских проектов являются:

- Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Н.А. Семашко Российской академии наук;

- Московский государственный институт международных отношений (университет), кафедра международных комплексных проблем природопользования и экологии;

- Международный экологический фонд «Чистые моря»;

- Ассоциация морских портов;

- Акционерное общество «Сибирская угольная энергетическая компания»;

- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования».

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принять участие школьные команды, состоящие из педагогических работников и учащихся общеобразовательных организаций, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы организации.

2.2. Общее количество участников команды не должно превышать 5 (пять) человек, в составе команды - один педагог и 2 – 4 учащихся.

3. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА 

3.1. Для организационного, информационного и методического обеспечения Конкурса создаётся Оргкомитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет:

- утверждает состав и регламент работы экспертов (жюри) Конкурса;

- обеспечивает работу специальной интернет-страницы Конкурса, включая подготовку и размещение публичной документации, новостей и результатов Конкурса;

- осуществляет приём заявок и конкурсных материалов, проверку их соответствия требованиям Конкурса;

- осуществляет информационную и методическую поддержку участников при подготовке конкурсных материалов с помощью информационных разделов интернет-страницы Конкурса, а также по телефону и электронной почте;

- принимает различные организационные решения по вопросам, связанным с проведением Конкурса.

3.3. Оргкомитет оставляет за собой право по собственному усмотрению изменить регламент проведения Конкурса, условия участия в Конкурсе, а также другие условия настоящего Положения (за исключением требований к участникам и конкурсным материалам Конкурса), разместив информацию об изменениях на интернет-странице Конкурса.

3.4. Контактная информация для связи с Оргкомитетом:

координатор: Зеленина Елена Борисовна

электронная почта: konkurs@pkiro.ru

телефон: +7 (914) 703-19-49 (по будням с 10:00 до 16:00 по московскому времени).

Интернет-страница Конкурсного отбора размещена на сайте: http://priroda-i-chelovek.ru

4. ЖЮРИ КОНКУРСА

4.1. В целях экспертной оценки конкурсных материалов создаётся экспертная комиссия Конкурса (далее – Жюри).

4.2. В состав Жюри входят специалисты, компетентные в вопросах, относящихся к содержанию Конкурса, осведомленные о специфике конкурсных номинаций и порядке оценки конкурсных материалов.

4.3. Каждый член Жюри индивидуально оценивает конкурсные материалы в соответствии с установленным порядком и параметрами оценки.

4.4. Заседания Жюри проводятся два раза в течение срока проведения Конкурсного отбора: для утверждения списка участников Конкурсного отбора, для подведения итогов Конкурсного отбора и утверждения списка победителей.

4.5. Результаты экспертной оценки конкурсных материалов членами Жюри являются конфиденциальными. Жюри вправе не пояснять конкретным участникам Конкурса результаты оценки. Конкурс не является публичным конкурсом в значении этого понятия, предусмотренном статьей 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК И РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Конкурсный отбор проводится в три этапа:

первый этап – техническая экспертиза конкурсных заявок (анкет), отбор участников основного этапа;

второй (основной) этап – экспертиза конкурсных материалов, отбор участников суперфинала;

третий этап – выполнение командами итоговых заданий суперфинала (очно); подведение итогов, награждение победителей.

5.2. На первом этапе участники регистрируются и заполняют электронную заявку на интернет-странице Конкурса с 17 декабря 2018 года по 20 января 2019 года. В заявке указывается полное название образовательной организации, территория, ФИО руководителя школьной команды и его электронный адрес, полный состав команды, краткое (до 10 предложений) описание проекта. Проводится экспертиза заполненных анкет. Участники, успешно прошедшие первый этап, получают подтверждение об участии и приглашение принять участие во втором (основном) этапе Конкурса. Подтверждение об участии должно быть отправлено на электронную почту руководителя команды до 31 января 2019 года.

5.3. На втором этапе участники школьной команды представляют описание школьного исследовательского проекта, включающее план его реализации и полученные в ходе реализации проекта результаты. Разработанные материалы присылаются в адрес оргкомитета Конкурса, указанный в п. 3.4. Положения. В число конкурсных материалов входит видеоролик о проекте и его результатах, размещаемый в сети www.youtube.com. Материалы конкурса должны содержать ссылку на электронный ресурс, где размещён видеоролик. Победители второго этапа приглашаются на третий этап (очное событие пройдёт во Владивостоке). Срок подачи полного пакета конкурсных материалов – до 15 февраля 2019 года. С 15 февраля 2019 года по 1 марта 2019 года проводится экспертиза конкурсных материалов. Рассылка результатов экспертизы и приглашений на очный этап – 2 марта 2019 года -5 марта 2019 года.

5.4. На третьем этапе команды выполняют задание суперфинала на очной встрече, члены жюри определяют лучшие школьные команды, подводят итоги и проводят на церемонию награждения победителей. Очный этап состоится 26 марта 2019 года.

5.5. Церемония награждения победителей Конкурсного отбора состоится 26 марта 2019 года.

6. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ШКОЛЬНОЙ КОМАНДЫ.

6.1. Требования к участнику (руководителю) школьной команды:

-                   профессиональное педагогическое/ профильное (образование в области естественных наук);

-                   штатная должность в системе образования Приморского края;

-                   желателен опыт преподавания в образовательной организации учебных предметов или программ внеурочной деятельности естественно-научного цикла и/или опыт работы в учреждении дополнительного образования детей в области естественнонаучного, экологического направления.

6.2. Требования к участнику (обучающемуся) школьной команды:

- ученики 6 – 11 класса.

В состав команды могут входить ученики одного класса или разных классов.

6.3. Описание школьной команды:

- ФИО руководителя, преподаваемый предмет/программа дополнительного образования или название детского объединения;

- ФИО обучающихся, класс.

7. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ 

7.1. Требования к школьному исследовательскому проекту:

- цели и задачи проекта;

- гипотеза, которая будет доказана или опровергнута при проведении исследования;

- методы исследования;

- проблема, на решение которой направлен проект;

- краткая характеристика проекта (как будет проведено исследование или организационный план выполнения школьного исследовательского проекта);

- полученные результаты проекта, выводы по проекту;

- предложения по применению полученных результатов исследовательского проекта в практической деятельности города/края и в промышленности.

7.2. Материалы по школьному исследовательскому проекту могут быть представлены в форме отчета или инфографики.

Рекомендуемый объем материалов по школьному исследовательскому проекту – 10 – 12 стр. формата А4, шрифт Times New Roman, интервал – 1,5, кегль – 14. Возможно использование фото и рисунков в тексте.

Структура инфографики: представление в графическом виде информации о проблеме, на решение которой направлен проект, целей и задач проекта, методов и этапов реализации проекта, гипотезы, предполагаемых результатов реализации проекта.

7.3. Требования к видеоролику о результатах реализации исследовательского проекта:

- соответствие техническим и содержательным требованиям, установленным Оргкомитетом Конкурсного отбора и размещенным на интернет-странице Конкурсного отбора, в том числе: представление информации о реализованных этапах и мероприятиях проекта, достигнутых результатах, ресурсах и условиях реализации проекта. Продолжительность видеоролика должна быть не более 5 мин.

8. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

8.1. Основные номинации Конкурса:

1). Изменение атмосферного воздуха под воздействием жизнедеятельности человека.

2). Изменение водных ресурсов под воздействием жизнедеятельности человека.

3). Экомониторинг окружающей среды.

4). Окружающий мир и человек.

5). Почва – живая Земля.

8.2. По решению Оргкомитета Конкурсного отбора возможно учреждение специальных номинаций.

9. ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

9.1. Конкурсные материалы оцениваются Жюри в соответствии с параметрами оценки Конкурса.

9.2. Параметры оценки школьного исследовательского проекта:

- оформление, дизайн (0-5 баллов);

- наличие в проекте всех обязательных структурных элементов (0-2 баллов);

- новизна и оригинальность проекта (0-5 баллов);

- актуальность и обоснованность проблемы, на решение которой направлен проект (0-7 баллов);

- научная обоснованность гипотезы (0-7 баллов);

- конкретность описания характеристики проекта, сроков и этапов их реализации, используемых методов, участников и их функций (0-7 баллов);

- дополнительные баллы по желанию Жюри (0-3 баллов).

7.4. Параметры оценки видеоролика о результатах реализации регионального проекта:

- техническое оформление, качество видеосъемки (0-3 баллов);

- наглядность реализованных мероприятий (0-5 баллов);

- результативность проекта (представление показателей результативности, соответствие полученных результатов обозначенной проблеме, целям и задачам проекта) (0-5 баллов);

- реалистичность и адаптивность проекта, возможность его мультиплицирования в массовую практику (0-5 баллов);

- дополнительные баллы по желанию Жюри (0-3 баллов).

7.5. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями Конкурса и приглашаются для участия в церемонии награждения.

8. НАГРАЖДЕНИЕ И ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

8.1. Команда, занявшая первое место в Конкурсе, награждается дипломами победителей Конкурса и становится участником образовательной стажировки в г. Москва на базе Национального научно-исследовательского института общественного здоровья им. Н.А. Семашко Российской академии наук.

8.2. Команда, занявшая второе место в Конкурсе, награждается дипломами победителей и становится участником образовательной стажировки на базе одного из научно-исследовательских комплексов в Дальневосточном федеральном округе.

8.3. Команда, занявшая третье место в Конкурсе, награждается дипломами победителей и становится участником образовательной стажировки на базе одного из научно-исследовательских комплексов в Приморском крае.

8.2. Команды, принявшие участие в Конкурсе, но не ставшие победителями, получают дипломы участника Конкурса по электронной почте, указанной при регистрации на сайте Конкурсного отбора.

9. РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА 

9.1. По итогам Конкурса составляется электронный сборник лучших проектов (далее – сборник).

9.2. Содержание сборника формируется на основе рекомендаций Жюри.

9.3. Направление конкурсных материалов для участия в Конкурсном отборе расценивается Оргкомитетом конкурса как разрешение авторов на публикацию конкурсных материалов в сборнике или других источниках с обязательным указанием авторства.

9.4. Сборник размещается на интернет-странице Конкурсного отбора в интересах масштабирования успешного опыта исследовательской деятельности на территории Российской Федерации.

10. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА 

10.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств учредителей Конкурса.

 

В раздел

Анонсы