Версия сайта для слабовидящих
Приморский краевой институт развития образования

28.11.2019 г. по 29.11.2019 г. в ПКИРО состоялась ежегодная краевая педагогическая конференция «Индивидуализация как приоритетное направление реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации: опыт Приморского края»

Конференция проводилась с целью обсуждение актуальных вопросов по реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе детского сада как приоритетного направления реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Проблемное поле конференции - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования - определено в рамках требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.

В рамках конференции был рассмотрен широкий круг вопросов: теоретические аспекты индивидуализации образовательного процесса, методическое и диагностическое его сопровождение; возможные подходы к индивидуализации образовательного процесса в современном детском саду; вопросы социальной идентичности детей дошкольного возраста при реализации индивидуального подхода в системе дошкольного образования; личностное развитие дошкольника и личностно-профессиональное развитие педагога ДОО; система математического образования в ДОО: принципы СТЕМ и индивидуализация образовательного процесса; реализация индивидуального подхода в контексте решения задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста; модели построения образовательного процесса с учетом принципа индивидуализации; создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации в ДОО; дополнительное образование как ресурс поддержки индивидуальных способностей детей дошкольного возраста; использование потенциала семьи для достижения целей индивидуализации, привлечение ресурсов социального окружения; специфика сопровождения детей с особенностями развития, детей-мигрантов, социально и педагогически запущенных детей; реализация принципа индивидуализации в музыкальной деятельности; одаренные дети как методическая проблема.

Была представлена панорама практик реализации принципа индивидуализации в Дошкольных образовательных организациях г. Владивостока.

Категория участников конференции: заместители заведующих ДОО Приморского края, старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители. В конференции также приняли участие представители департамента психологии и образования школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, ФГОБУ ВО «ВГУЭС» (общеобразовательная школа интернат для одаренных детей), представители АО «Издательство «Просвещение»

География конференции представлена 13 муниципальными образованиями Приморского края, другими субъектами Российской Федерации (г. Москва, г. Пермь)

В конференции принимали участие 130 человек из 13 территорий.

В рамках конференции состоялись образовательные события различного формата: пленарная часть, педагогическая площадка, 4 методических семинара,

3 мастер-класса, 6 тематических секций.

На образовательных событиях участники конференции познакомились с практическим опытом 26 образовательных организаций Приморского края по вопросам реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе детского сада как приоритетного направления реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

При этом участники конференции ОТМЕТИЛИ:

- своевременность и актуальность тематики конференции, что нашло отражение стратегических документов, определяющих государственную политику в сфере дошкольного образования;

- содержательность представленных материалов, их практическую значимость;

-наличие положительного опыта в системе образования Приморского края в вопросах индивидуализации образовательного процесса в ДОО.

Участники конференции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Продолжить   работу   по   выявлению   и   трансляции   лучшего   опыта

по индивидуализации образовательного процесса в ДОО.

2. Проектировать построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

3. Проектировать образовательное пространство в ДОО с учетом требований ФГОС ДО и лучших педагогических практик Приморского края по индивидуализации образовательного процесса в ДОО.

4. Отражать в развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации специфику контингента детей с особыми образовательными потребностями.

5. Организовать методическое сопровождение и координацию деятельности дошкольных образовательных организаций по реализации принципа индивидуализации в ДОО через практико-ориентированные семинары.

6. Изучать технологии поддержки детской инициативности.

7. Использовать потенциал семей воспитанников, для реализации принципа индивидуализации, путем вовлечения в образовательную деятельность, выстраивать взаимодействие с семьями на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Предложения: на следующей конференции продолжить обсуждение проблем реализации принципа индивидуализации в ДОО: больше внимания уделить вопросам инклюзивного образования, воспитанию и развитию детей раннего возраста, вопросам организации поликультурной среды в ДОО.

Подобное мероприятие проводить в дальнейшем, сделать его традиционным.

Результаты мероприятия:

Конференция прошла в назначенные сроки, никаких изменений и замен не было. Участники конференции обсудили широкий круг теоретико- методологических, содержательных и организационных вопросов по проблемам реализации принципа индивидуализации образовательного процесса в ДОО.

Участникам конференции выданы сертификаты ГАУ ДПО ПК ИРО, подтверждающие участие в конференции. Участникам конференции, выступившим с докладами, сообщениями, мастер-классами выданы благодарственные письма.

Организатором конференции являлась кафедра Дошкольного и начального образования: Казак Екатерина Геннадьевна, доцент, и.о. зав. кафедры ДиНО; Пронина Ольга Владимировна, отличник народного просвещения, старший преподаватель кафедры ДиНО; Пежемская Елена Николаевна, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры ДиНО.

Соисполнители проведения конференции: кафедра педагогики и образовательной инноватики: Бойко Галина Валерьевна, магистр педагогики, доцент кафедры педагогики и образовательной инноватики; Косолапова Юлия Викторовна, к.п.н., доцент, зав. кафедры педагогики и образовательной инноватики.

ФГОБУ ВО «ВГУЭС» (общеобразовательная школа интернат для одаренных детей): Зеленина Елена Борисовна, к.п.н, заместитель директора по развитию ФГОБУ ВО «ВГУЭС».

Департамент психологии и образования школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ: Боровкова Тамара Ивановна, доцент департамента психологии и образования школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, к.п.н., магистр педагогики, Заслуженный учитель России.

АНО ДПО «Национальный институт качества образования» г. Москва: Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент Института мобильных образовательных систем, советник Генерального директора издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» по развитию, федеральный эксперт, почетный работник общего образования российской Федерации.

ФГОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»: Коломийченко Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией социального развития детей дошкольного возраста ФГОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

АО «Издательство «Просвещение»: Горбунова Татьяна Александровна, ведущий методист редакции дошкольного образования центра начального образования; Рюпина Татьяна Сергеевна, ведущий научный сотрудник НИКО.

Материалы конференции:

Панорама практик индивидуализации г. Владивостока

Индивидуализация и тьюторство в ДОО при реализации ФГОС дошкольного образования

Личностное развитие дошкольника и личностно-профессиональное развитие педагога ДОО

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка: мифы и реальность

Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации

Возможные подходы к индивидуализации образовательного процесса в современном детском саду

Социальная идентификация как одно из оснований реализации индивидуального подхода в образовании детей дошкольного возраста

Краевая педагогическая конференция в ДОО 28-29 ноября 2019 г.

В раздел

Анонсы