Качество образования

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Оценка качества образования – это система процедур, механизмов и инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку, то есть получение данных о состоянии системы образования, но и управление качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования.

Оценка – характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному процессу оценка – определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов.

Функциональная составляющая объективности оценки качества образования характеризуется:
  1. инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона, муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования;
  2. вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития оценки качества образования в образовательной организации (далее – ОО).
Указанная составляющая обеспечивается проведением комплексных мероприятий по трем направлениям (цели системы обеспечения объективности процедур ОКО):
  1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО;
  2. Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО;
  3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Комплексные мероприятия, проводимые в рамках системы оценки качества образования ориентированы на решение следующих задач:
— формирование механизмов обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур;
— выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов;
— создание условий для формирования в ОО системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов;
— создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;
— определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
— содействие принятию обоснованных управленческих решений;
— оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса;
— выделение ресурсов;
— обучение кадров.

Содержимое аккордеона
Содержимое аккордеона
Содержимое аккордеона
Содержимое аккордеона
Содержимое аккордеона